Учениками школы стали 18 студентов из Китая, Германии, США, Аргентины, Танзании, Турции, Сенегала, Индонезии, Индии, Румынии, Сирии и России. В лекционном блоке участвовали партнеры САФУ из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария), Университета Фритьофа Нансена (Норвегия), Харбинского инженерного университета (Китай), а также ученые из Северного (Арктического) федерального университета.
- Международная школа аспирантов проводится в САФУ ежегодно, начиная с 2017 года. Она нацелена на вовлечение молодых ученых в международный диалог по наиболее актуальным на сегодняшний день вопросам развития Арктики,- сказал проректор по информационной политике, международному и межрегиональному сотрудничеству САФУ Константин Зайков.- Мы рады, что школа продолжает вызывать большой интерес среди российских и зарубежных аспирантов, начинающих и опытных исследователей.
Он также отметил, что программа носит междисциплинарный характер и охватывает большой спектр тем из разных областей знаний: это способствует укреплению международного сотрудничества и развитию арктической научной дипломатии, открывает новые горизонты начинающим исследователям.
Лекционная программа была посвящена глобальным проблемам Арктической зоны России. В повестку вошли темы развития международных отношений, создания транспортных систем и логистики. В рамках форума много встреч было посвящено глобальным изменениям климата в АЗФР, проблемам коренных народов, управлению северными территориями. Во время лекций и дискуссий ведущие мировые ученые и эксперты поделились со студентами своими знаниями, опытом и собственным видением будущего Арктической зоны.
В рамках экспертных сессий аспиранты представили диссертационные исследования по таким темам, как Арктика во внешней политике Китая, научная дипломатия в Арктике. Не обошли вниманием развитие национальных морских транспортных коммуникаций, посвятили раздел сотрудничеству в организации и проведении поисково-спасательных работ на территории АЗРФ. Обсудили даже то, какой должна стать комфортная городская среда Арктики. Отдельный блок дискуссий касался арктической политики России, государственной политики в отношении коренных народов Крайнего Севера. Молодые ученые подвели итог: поддержка экспертов такого высокого уровня даст стимул для новых исследований высоких широт.
"Арктическая школа"стала мультидисциплинарной, сумев привлечь исследователей и специалистов из различных областей знаний. Студенты получили ответы на многие вопросы, а некоторые открыли для себя ранее незнакомые перспективы в сфере исследований Арктики:
- Проведенные дискуссии подтвердили, что университеты уже играют не только образовательную роль. Сегодня они представляют собой платформы для содействия развитию и укреплению мира, используя язык науки и знаний, - поделился впечатлениями один из участников Международной школы аспирантов Васим Хассан (Сирия).
Пресс-релиз предоставлен пресс-службой САФУ