14.06.2022 11:56
    Поделиться

    Эксперты назвали винные предпочтения россиян

    Игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые приобретаются россиянами чаще всего. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ при поддержке Россельхозбанка.

    Отмечается, что при выборе конкретного вина потребители ориентируются на три фактора - цена, вкусовые особенности и личный опыт потребления. Для более состоятельных потребителей увеличивается значимость бренда производителя.

    При этом внешний вид упаковки/бутылки актуальны для потребителей в возрасте 18-24 лет, россияне в возрасте 45-54 года чаще ориентируются на вкусовые характеристики вина, для более старшей возрастной категории (55+) важен факт отечественного производства продукта.

    Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей, говорится в исследовании. Вина не дороже 300 рублей ищут 11% опрошенных, в диапазоне от 700 до 1 тысячи рублей - 14%, от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей - 10%, от 1,5 тысяч до 3,500 тысяч рублей- 5%, дороже 3,5 тысяч рублей вина приобретают 0,8% опрошенных.

    Одновременно в целом мужчины предпочитают более дорогие вина, чем женщины.

    Что касается игристых вин, то респонденты обычно отдают предпочтения российским (71%), французским (22%) и итальянским (19%) маркам. Ценители красного сухого и полусладкого вина предпочитают производителей из России, Грузии и Абхазии.

    В целом же, каждый третий россиянин употребляет вино не реже 1 раза в месяц.

    Из опроса также следует, что 24% российских потребителей вина однозначно готовы совершить выбор в пользу отечественных марок при заказе напитка в ресторане, а каждый второй считает, что в течение минувших 5 лет качество российского вина улучшилось.

    В исследовании приняли участие 1,6 тысячи респондентов.

    Поделиться