Торжественное переоткрытие 12 июня случилось там же - на Пушкинской площади, на месте первого "Макдоналдса". Очередь к новому ресторану была изрядная, но все же раза в три-четыре меньше, чем в январе 1990 года. Оно и понятно. Если тогда мы знать не знали, что такое бургеры и картошка фри, сейчас этим никого не удивишь. Поэтому даже тот ажиотаж, который случился в минувшие выходные, скорее плод PR-кампании. В последние полтора месяца все СМИ чуть ли не каждый день писали про то, какими будут название, логотип и меню новой сети.
До последнего держали интригу, как будет называться новая сеть. Руководство компании на пресс-конференции по поводу открытия заверило: долго выбирали из сотен вариантов и только накануне 12 июня определились. "Вкусно - и точка" - так теперь будет называться сеть ресторанов быстрого обслуживания. В соцсетях на этот счет уже смеялись и плакали. Впрочем, многим посетителям название не важно. Главное, чтобы те самые бургеры и картошка были прежние.
В первом приближении оказалось, что меню и цены пока максимально схожи с теми, что были раньше. Даже Coca-Cola пока наливают из запасов. Но рано или поздно они закончатся, поэтому компания уже выбирает, чем заменить ушедший бренд, рассказал на пресс-конференции по случаю открытия владелец сети Александр Говор.
Также исчезнут некоторые привычные российским потребителям позиции - бургеры "Биг Мак" и мороженое "Макфлурри". Это связано с логистическими сложностями и проблемами с упаковкой, заявил журналистам генеральный директор сети Олег Пароев.
По его словам, сеть запускают в рекордно короткие сроки, новые владельцы должны были убрать из меню и с упаковок все названия, которые хоть как-то ассоциируются с "Макдоналдсом". Поэтому упаковки тех самых бургеров и картошки выглядят непривычно - картонный пакетик с картошкой почти весь белый, а на упаковках с соусами просто замазан старый логотип.
Бывалые знатоки "Макдоналдса" считают, что при сохранении большей части рецептуры у новой сети все же есть отличия: меньше салата, другого вкуса соусы в бургерах. Впрочем, вкус картошки и обычного чизбургера неотличим от прежнего. Да и калории, считай, те же.
В меню "Макдоналдса" в России 98% продуктов использовалось отечественного производства. Например, только картофеля сеть ежегодно закупала 70 тысяч тонн. Поэтому проблем максимально сохранить полюбившееся россиянам меню не составит труда. Остальным ингредиентам можно найти замену либо в России, либо в ближайшем зарубежье, считает Говор. Новый владелец также рассказал, что меню будут расширять новыми позициями. Причем постараются учесть региональную специфику: например, на Кавказе блюда обещают сделать поострее. Также допускает руководство новой сети появление блюд русской кухни.
С ценами сложнее. "Из-за логистики, инфляции мы вынуждены немного поднять цены, но постараемся оставаться одними из самых доступных фаст-фуд-ресторанов в России", - сказал Пароев, добавив, что в момент закрытия "Макдоналдса" в России конкуренты сразу же воспользовались моментом и подняли свои цены на 10-15%.
Все 850 ресторанов владелец пообещал открыть уже к концу лета: в неделю будут прибавлять по 50-100 ресторанов. По словам Александра Говора, в течение 5-6 лет компания намерена даже увеличить их до 1 тысячи ресторанов быстрого обслуживания. Однако не надо забывать, что по условиям договора с "Макдоналдсом" американская компания сохраняет право обратного выкупа своего российского бизнеса в течение 15 лет.
Закрыты в данный момент оказались и заведения, которые работали с "Макдоналдсом" по франшизе (порядка 250), сказал Говор. Но уже сейчас к руководству новой сети поступают заявки от бывших франчайзи на заключение новых договоров. По словам Говора, компания будет рада, если получится работать с бывшими франчайзи "Макдоналдса".
Свой штат новая сеть сохранила в полном составе - 62 тысячи сотрудников в 62 регионах России, а также десятки тысяч работников на предприятиях поставщиков. Кроме того "Вкусно - и точка" открыла найм сотрудников с учетом планов по дальнейшему развитию компании.
Продолжит работу приложение для смартфонов, ранее полученные бонусы программы лояльности сохранятся. В скором времени также заработает доставка из всех предприятий.