- Благодаря этому областной парк обновился на 30 процентов, а мурманский - на 20 процентов, - отметил глава региона. - Учитывая рост цен, нам удалось сэкономить 150 миллионов рублей, которые также пойдут на развитие общественного транспорта в регионе. При этом предприятия должны выполнить набор условий: увеличить зарплату водителям и обслуживающему персоналу, а также исключить вероятность сокращения сотрудников.
По словам Сергея Коробкова, закупленные автобусы успешно прошли тестовые осенние и зимние периоды, не вызвав замечаний у водителей.
Исполнился год с того момента, как организация городских и междугородних пассажироперевозок в Мурманской области была передана на региональный уровень. Напомним, данное решение было принято в связи с тем, что для муниципальных бюджетов организация перевозок пассажиров влекла слишком большую финансовую нагрузку.
Сегодня перевозки осуществляются по 178 маршрутам. С 1 июля 2022 года появятся еще четыре новых маршрута в Североморске (к многофункциональному медцентру), в Мурманске откроется маршрут № 30. Начнет курсировать транспорт между аэропортом Хибины и Мончегорском, а также между Никелем и Мурманском, сообщил глава региона Андрей Чибис. Действует автоматизированная система оплаты проезда, на транспортных средствах установлено оборудование системы ГЛОНАСС. Внедряется система онлайн-мониторинга графика движения, чтобы каждый пассажир мог отслеживать работу транспорта и заблаговременно планировать свои поездки.
Рассматривается вопрос увеличения количества рейсов на маршруте № 105 Мурманск - Североморск, который является одним из самых востребованных в регионе. О необходимости количества рейсов говорят и жители поселка Мурмаши, пользующиеся рейсом № 106, который соединяет поселок с областным центром. Они отмечают, что утром маршрутки № 106 переполнены студентами и школьниками, едущими в Мурманск на учебу. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артема Гришина, количество рейсов на этом маршруте уже стало больше и будет увеличиваться в дальнейшем, а в ближайшее время там начнут работать новые автобусы.
- Напомню, с 1 января частота движения общественного транспорта Мурманской агломерации увеличена на 25-30 процентов, и эта работа будет продолжаться, - отметил министр. - Мы видим, что есть перегруженные маршруты и востребованное время для перевозок по тем или иным направлениям, и маршрутная сеть будет подстраиваться под потребности пассажиров.
Помимо транспорта, в Мурманске планируется обновление остановочных павильонов, которые станут более теплыми и комфортными. Сегодня региональный минтранс продолжает работу вместе с администрацией Мурманска над этой программой. Чтобы защитить павильоны от вандалов, рассматривается возможность оснастить остановочные комплексы камерами видеонаблюдения.
- Каждое обращение граждан мы внимательно рассматриваем, - подчеркнул министр. - Самое главное для нас - это комфорт и безопасность пассажиров.
Программа обновления пассажирского транспорта Мурманской области стартовала в 2021 году. В прошлом году было закуплено 23 автобуса и 11 троллейбусов, в том числе один троллейбус с автономным ходом до 20 километров - первый за полярным кругом. В 2022 году начался второй этап реализации программы. На данные цели из бюджета Мурманской области выделено около 1,5 миллиарда рублей. Благодаря этому 10 ведущих перевозчиков региона смогли сохранить кадры, обновить парк подвижного состава, снизить кредитную и лизинговую нагрузку.