В Париже Медведев, напомним, уступил в четвертом круге хорвату Марину Чиличу. Но два его основных конкурента в борьбе за лидерство в мужском теннисе, от которых с того момента зависели все расклады, не смогли повернуть ситуацию в свою пользу. И Джокович, и представляющий Германию Александр Зверев проиграли будущему чемпиону грунтового "Большого шлема" испанцу Рафаэлю Надалю - в четвертьфинале и полуфинале соответственно. В рейтинге от 6 июня топ-3 остался неизменным, а вот вчера, когда сгорели очки за прошлогодний French Open (а Джокович к тому же не сумел защитить титул. - "РГ"), произошла рокировка: Медведев, Зверев, впервые в карьере поднявшийся так высоко, и Джокович.
Казалось бы, строчкой ниже, строчкой выше... Но на самом деле перемены существенные. Ведь в топ-2 не оказалось никого из "Большой тройки". Такого не было с 2003 года. Джоковича подвинули в рейтинге ATP на третье место. Надаль занимает четвертое. А 40-летний швейцарец Роджер Федерер, который не выступал уже около года, опустился на 68-ю строчку.
Между тем в топ-10 попал еще один россиянин Андрей Рублев. У него восьмая позиция. Карен Хачанов занимает 23-е место, Аслан Карацев расположился на 38-м.
Что касается лидерства Медведева, то с учетом отсутствия рейтинговых очков на Уимблдоне-2022, куда россияне и белорусы не допущены, Даниил сохранит свое место как минимум до второй половины августа.
Жаль только, что Даниил не смог устроить себе и своим болельщикам двойной праздник: выиграть титул на травяном турнире категории ATP-250 в Хертогенбосе (Нидерланды). В финале Даниил потерпел сенсационную неудачу, уступив 205-й ракетке мира, хозяину кортов и обладателю "уайлд кард" Тиму ван Рейтховену со счетом 4:6, 1:6.
За это поражение Медведев уже получил порцию критики от некоторых экспертов. Мол, "Большая тройка" себе такого бы никогда не позволила. Другие, напротив, не видят в этом антирезультате трагедии: россиянин еще не до конца восстановился и не набрал оптимальную форму после операции по удалению паховой грыжи. Кроме того, по ходу матча с ван Рейтховеном у Медведева пошла кровь из носа, и он брал медицинский тайм-аут. Такое уже случалось. Даниил не придает этим инцидентам особого значения. И все же в том финале в Хертогенбосхе он явно не чувствовал себя на все сто. Посмотрим, что он покажет в Галле и на Майорке, где ему предстоит защищать титул.
Ну а пока Медведев отдал должное своему сопернику, одержавшему, с одной стороны, неожиданную, с другой, заслуженную победу. По ходу домашнего турнира голландец умудрился сначала выбить из сетки австралийца Мэттью Эбдена, американца Тейлора Фритца и француза Юго Гастона, а в полуфинале впервые в карьере обыграл представителя топ-10 канадца Феликса Оже-Альяссима, закрепив успех итоговой победой над россиянином.
- Ты уничтожил вторую ракетку мира по итогам двух сетов в финале. Думаю, это приятное чувство, - приводит слова Медведева пресс-служба ATP. - Удивительный матч! Продолжай в том же духе. Я помню тебя еще по юниорам, и у тебя есть талант. Тебе нужны такие матчи и такие турниры. Поздравляю тебя и твою команду.
В отличие от Медведева Екатерина Александрова не упустила трофей в Хертогенбосе. В финале 30-я ракетка мира Александрова уверенно обыграла шестую ракетку мира из Беларуси Арину Соболенко - 7:5, 6:0.
До этого на счету Александровой был всего один титул. В 2020 году она стала чемпионкой в китайском Шэньчжэне, проходившем на "харде". А вот на траве Екатерина преуспела впервые.
Благодаря этой победе наша теннисистка поднялась на 27-е место в обновленном рейтинге WTA и приобрела уверенность.
- Трава - это сложное покрытие для всех теннисистов из-за непредсказуемого отскока. Нужно держать концентрацию на каждом ударе, потому что ты не знаешь, что произойдет в следующий момент. Вот и я после первого матча на турнире совсем не ожидала, что дойду до финала и выиграю титул, так как мяч у меня вообще не попадал в корт, - цитирует Александрову пресс-служба WTA. - Но потом я поймала ритм, нашла свою игру. Это дает большой заряд уверенности. Так было и на грунте, который я ненавидела. Тем не менее я дошла до полуфинала в Мадриде. Тогда я подумала: если могу так играть на земле, то мне любое покрытие по силам.