Онлайн-продажи материальных товаров с учетом трансграничной торговли в 2021 году выросли на 41% до 4,1 трлн рублей. Такие данные приводит INFOLine.
Трансграничный сегмент вырос на 15%, а продажи в российских интернет-магазинах - на 45%. Наиболее динамичный рост продолжили демонстрировать мультикатегорийные маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет.
В I квартале 2022 года рост online-продаж материальных товаров ускорился до 65%, и они превысили 1,2 трлн рублей.
В среднесрочной перспективе, согласно прогнозам INFOLine, высокие темпы роста online-продаж сохранятся. Динамика окажется не менее 30% в 2023 году и не менее 25% в 2024 году. Таким образом, по итогам 2024 года online-продажи материальных товаров превысят 10 трлн рублей, а уровень проникновения online-продаж вырастет до 18,8%, включая продовольственные товары - до 5,5% и непродовольственные - до 30,8%.