Из шести обязательных элементов три уже действуют: инвестиционная декларация как набор обязательств власти, инвесткомитет как межотраслевой орган для снятия барьеров и агентство развития как "одно окно". Еще два в работе: правила прохождения согласований в ведомствах и инвесткарта, где предприниматели будут черпать данные о земле, сетях, тарифах и льготах.
Сегодня такое "ручное" управление инвестпроектами и гарантии сохранения капитала играют важнейшую роль, считает вице-губернатор Дмитрий Ионин. Вопреки опасениям инвестдеятельность на Среднем Урале не встала на паузу. В частности, завод "СМАК" запустил автоматическую линию по выпеканию 40 тонн батонов на второй промплощадке в районе Кольцово, а до конца года задействует все ее производственные мощности. Общая стоимость проекта превышает четыре миллиарда рублей.
По словам директора предприятия Владилена Фуфарова, старые цеха в центре города уже не позволяли реализовать все идеи. Благодаря новым в 2024-м объемы выпуска планируется увеличить до 180 тонн в сутки, расширить ассортимент. В частности, в нем появятся "штрангброты": трехметровые пшенично-ржаные булки. Их выпекают именно в таком виде, а потом разрезают на порции и фасуют.
Спорится дело и в особой экономической зоне "Титановая долина": 26 мая президиум Правительственной комиссии по региональному развитию одобрил заявку Свердловской области на инфраструктурный бюджетный кредит в размере одного миллиарда рублей. Деньги пойдут на строительство производственного комплекса площадью 6,5 тысячи квадратных метров для Уральского завода гражданской авиации. Здесь будут собирать серийно легкие самолеты "Байкал" и "Ладога". Именно "Байкал" обещает стать альтернативой знаменитому "кукурузнику". Он уже совершил первый полет. На сегодня главная задача - импортозамещение двигателя. Инженеры планируют в декабре получить первый российский доводочный экземпляр, в марте 2023-го - предсерийный.
Еще один крупный инвестпроект с высокой долей российского оборудования (80 процентов) - Уральский битумный терминал, открывшийся в мае. В его создание вложено 1,2 миллиарда рублей. Объем единовременного хранения - 53 тысячи тонн с возможностью ежедневной отгрузки до 2000 тонн. Кроме того, здесь действует крупнейший в России цех модифицированных битумов, без которых не обходится укладка дорог первой и второй категории. Предприятие закроет потребности всего УрФО.
"Дорожники рады, - говорит замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Денис Чегаев. - На фоне строительного бума только нашему региону нужно больше 30 тысяч тонн разных материалов в этом году: работы будут вестись на 130 километрах дорог и 18 мостах. А с учетом федеральных объектов (скоростной участок Казань - Екатеринбург, расширение трассы Пермь-Екатеринбург) потребность увеличивается кратно".
Свердловская область - в числе 30 пилотных, где внедряется инвестстандарт Минэкономразвития России. Из шести обязательных элементов три уже действуют: инвестиционная декларация как набор обязательств власти, инвесткомитет как межотраслевой орган для снятия барьеров и агентство развития как "одно окно". Еще два в работе: правила прохождения согласований в ведомствах и инвесткарта, где предприниматели будут черпать данные о земле, сетях, тарифах и льготах.
Сегодня такое "ручное" управление инвестпроектами и гарантии сохранения капитала играют важнейшую роль, считает вице-губернатор Дмитрий Ионин. Вопреки опасениям инвестдеятельность на Среднем Урале не встала на паузу. В частности, завод "СМАК" запустил автоматическую линию по выпеканию 40 тонн батонов на второй промплощадке в районе Кольцово, а до конца года задействует все ее производственные мощности. Общая стоимость проекта превышает четыре миллиарда рублей.
По словам директора предприятия Владилена Фуфарова, старые цеха в центре города уже не позволяли реализовать все идеи. Благодаря новым в 2024-м объемы выпуска планируется увеличить до 180 тонн в сутки, расширить ассортимент. В частности, в нем появятся "штрангброты": трехметровые пшенично-ржаные булки. Их выпекают именно в таком виде, а потом разрезают на порции и фасуют.
Спорится дело и в особой экономической зоне "Титановая долина": 26 мая президиум Правительственной комиссии по региональному развитию одобрил заявку Свердловской области на инфраструктурный бюджетный кредит в размере одного миллиарда рублей. Деньги пойдут на строительство производственного комплекса площадью 6,5 тысячи квадратных метров для Уральского завода гражданской авиации. Здесь будут собирать серийно легкие самолеты "Байкал" и "Ладога". Именно "Байкал" обещает стать альтернативой знаменитому "кукурузнику". Он уже совершил первый полет. На сегодня главная задача - импортозамещение двигателя. Инженеры планируют в декабре получить первый российский доводочный экземпляр, в марте 2023-го - предсерийный.
Еще один крупный инвестпроект с высокой долей российского оборудования (80 процентов) - Уральский битумный терминал, открывшийся в мае. В его создание вложено 1,2 миллиарда рублей. Объем единовременного хранения - 53 тысячи тонн с возможностью ежедневной отгрузки до 2000 тонн. Кроме того, здесь действует крупнейший в России цех модифицированных битумов, без которых не обходится укладка дорог первой и второй категории. Предприятие закроет потребности всего УрФО.
"Дорожники рады, - говорит замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Денис Чегаев. - На фоне строительного бума только нашему региону нужно больше 30 тысяч тонн разных материалов в этом году: работы будут вестись на 130 километрах дорог и 18 мостах. А с учетом федеральных объектов (скоростной участок Казань - Екатеринбург, расширение трассы Пермь-Екатеринбург) потребность увеличивается кратно".