Этот тренд зафиксировал ряд ведущих издательств и книжных ресурсов страны, включая "Эксмо-АСТ" и "Литрес". А вот интерес к книгам на тему бизнеса и финансов снизился. Эту информацию деловым изданиям подтвердила Ирина Кукушкина - коммерческий директор издательства "Альпина", которое специализируется в том числе на выпуске литературы по бизнесу и экономике, личной эффективности.
Обозреватель "РГ" обратилась к Екатерине Кожановой - директору по стратегическим коммуникациям Издательской группы "Эксмо-АСТ" с просьбой прокомментировать ситуацию. Та подтвердила, что действительно такую тенденцию зафиксировал Всероссийский книжный рейтинг за первое полугодие 2022 года. Жители России предпочитают читать художественную литературу, мангу и комиксы. Последние две позиции касаются в основном молодых людей, которые сейчас все чаще выбирают бумажные книги, предпочитая их электронным.
Предпочтения читателей в России в первом полугодии 2022 года отличаются от показателей прошлого года. Доля художественной литературы - 58% в топе-50 бестселлеров. И российские авторы поднялись в рейтинге на верхние позиции. Объем бумажных книг, по сравнению с цифровыми, увеличился на 19%. В рейтинг вошли данные за период с 16 декабря 2021 г. по 15 мая 2022 года.
Рост интереса к художественной литературе, по мнению экспертов, с сезонностью связан лишь частично. В основном причина - желание переключиться и отвлечься от реальности. В связи с этим объяснимо, что в приоритете у читателей не только детективы, но и поэтические сборники. Также они пытаются найти в книгах рекомендации, как выживать в переломные периоды истории, и обращают внимание на авторов, которые делятся пережитым личным опытом.