16.06.202214:06

Лукашенко потребовал определиться с формой вступительных испытаний в вузы

Максим Блинов/ РИА Новости

Хотя централизованное тестирование в Беларуси проводится исключительно для выпускников, желающих получить высшее образование, Александр Лукашенко критически оценивает подходы к организации этих вступительных испытаний.

По его словам, практика проведения ЦТ доказала, что оно имеет не только преимущества, но и явные недостатки. Свою позицию президент изложил, заслушивав 16 июня доклад об интеграции биологии и медицины, передает БЕЛТА, уточнив, что в совещании приняли участие министры здравоохранения и образования Дмитрий Пиневич и Андрей Иванец, а также ректор БГУ Андрей Король и декан этого вуза Вадим Демидчик.

Признав, что руководство страны очень волнует проблема поступления в учебные заведения страны, президент уточнил, что в текущем году необходимо "дать окончательный ответ на этот вопрос". По его мнению, "вступительные испытания должны быть в Беларуси оптимальны", с учетом анализа плюсов и минусов системы ЦТ. В этой связи он предложил "что-то сварить к концу года и, приняв окончательное решение, обществу его обозначить".

Обращаясь к участникам встречи, Лукашенко пояснил, что все они "погружены, все четверо, больше, чем кто-либо. Надо подтянуть еще специалистов, посоветоваться и сделать окончательные выводы", - сформулировал задачу президент.

Он попросил кратко доложить и о ходе стартовавшей 14 июня вступительной кампании, в которой в этом году принимают участие около 62 тысяч выпускников средних школ.

Комментируя ее важнейшие тенденции, министр образования сообщил, что количество зарегистрированных на ЦТ учащихся примерно такое же, как и в прошлом году. "Это полностью коррелирует с количеством выпускников учреждений общего среднего образования", - пояснил Иванец, отметив в качестве отличительной черты ощутимый рост числа тех, кто зарегистрировался на сдачу централизованного тестирования по математике и физике.

"Это говорит о том, что молодые люди планируют поступать на инженерно-технические специальности", - констатировал министр, обратив внимание, что не только в реальном секторе экономики востребованы такие специалисты, но и в педагогических коллективах школ.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться