16.06.2022 08:16
Поделиться

Опрос: две трети французов заявили о снижении уровня жизни за последние месяцы

Новый опрос общественного мнения во Франции демонстрирует, что две трети жителей страны заявили о снижении уровня жизни за последние месяцы из-за инфляции.
GettyImages

Согласно опросу Harris Interactive, опубликованному 16 июня, после нескольких месяцев рекордной инфляции более половины французов теперь "очень обеспокоены" риском повышения цен и считают, что их покупательная способность снизилась за последние шесть месяцев. 94 процента опрошенных связывают это с ростом рыночных цен, а не с сокращением своих ресурсов, отмечает Franceinfo.

В своей повседневной жизни французы чувствуют стремительный рост цен во всех секторах (энергетика, продукты питания, гигиена, туризм, отдых), они более чем в девяти случаях из десяти лично ощутили повышение цен на топливо, энергию (отопление, горячая вода, электричество), фрукты, овощи и молочные продукты. Что касается будущего, оптимизма у них нет, так как более половины (62 процента) полагают, что их покупательная способность в ближайшие месяцы еще больше снизится, а более двух из трех считают, что самое трудное еще впереди. Семь из десяти французов уверены, что должны прилагать большие усилия, чтобы сохранить баланс своего бюджета. Особенно сильное напряжение сказывается на малоимущих: почти восемь из десяти французов с низкими доходами считают, что они должны прилагать значительные усилия, против более чем двух из трех для людей со средними доходами и каждого второго для людей с высокими доходами.

Более половины французов (55 процентов) указывают, что они "часто" отказываются от определенных расходов, чтобы купить предметы первой необходимости. Походы в бары и рестораны приносятся в жертву в первую очередь. Далее идут одежда, праздники и хобби. При этом более четверти французов предпочитают сокращать свою активность и покупки, а не возможности сбережений (18 процентов). И наоборот, есть определенные расходы, на которых французы отказываются экономить. Шесть из десяти французов теперь "как можно чаще" обращаются к покупке продуктов по акции и более четырех из десяти также используют купоны на скидку и покупают ваучеры, как только могут.