19.06.2022 22:19
    Поделиться

    Исправность московского метро проверяет диагностический поезд

    Ежедневно столичным метро пользуются более 7 миллионов пассажиров. Чтобы поездки были безопасными, содержанию технической инфраструктуры уделяется особое внимание. Следит за состоянием подземки диагностический комплекс "Синергия-2".
    Поезд "Синергия" - это своеобразный аппарат МРТ для железно-дорожных путей подземки.
    Поезд "Синергия" - это своеобразный аппарат МРТ для железно-дорожных путей подземки. / Аркадий Колыбалов

    Общая протяженность линий столичной подземки - 750 км. Если обходить их с механическими измерительными приборами, как когда-то, на обследование уйдут месяцы. За это время незначительные дефекты могут стать явными повреждениями и даже спровоцировать аварию. Диагностический комплекс помогает обнаружить их вовремя.

    С виду обычный поезд из пяти пассажирских вагонов оснащен множеством приборов, а внутри его вагонов вместо пассажирских сидений стоят рабочие столы с мониторами. "Датчики в режиме реального времени снимают показания. Экипаж - десять инженеров и другие специалисты, расшифровывают увиденное и делают заключение", - рассказал "РГ" начальник диагностического комплекса Анатолий Бурмистров. - Работает комплекс во время движения. Ходит он в самые "тихие часы" для подземки - днем".

    Замначальника центра диагностики и мониторинга дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Алексей Павлов рассказал "РГ", что сердце комплекса - оптические приборы для измерения геометрии рельсового пути. С их помощью в металле выявляют неровности. Скрытые дефекты определяет ультразвуковая диагностика. "Наш состав минимум трижды в месяц обследует каждую линию метро, это позволяет быстро заметить малейшие нарушения и вовремя их ликвидировать", - рассказывает Павлов.

    Поделиться