При оформлении пособий через "Госуслуги" вся история клиентских отношений остается на портале, то есть - сразу видно, насколько хорошо и качественно человека обслужили. Об этом рассказал председатель правления Пенсионного фонда Андрей Кигим на конференции "Меры поддержки граждан России: передовые проекты Фонда социального страхования РФ".
Бывает так, что человеку сначала отказали, а потом заплатили, и все это сохраняется в истории, пояснил он. Кроме того, все действия, которые выполняются через портал госуслуг - юридически значимы. То есть, они могут быть доказательством в суде, если человек не удовлетворен той или иной услугой, говорит Кигим.
По его словам, сегодня уже 95% выплат оформляется через госуслуги, еще 3% заявок граждане подают в МФЦ и 2% через клиентские службы Пенсионного фонда. "Это означает, что политика правительства на цифровизацию экономики, создание удобного и доступного сервиса - достаточно эффективна и неплохо реализуется", - подчеркнул Кигим.
По данным Пенсионного фонда, всего в прошлом году было перечислено более 40 млн разовых выплат пенсионерам, 20 млн - школьникам, 5 млн - других выплат.