21.06.2022 13:13
    Поделиться

    Минстрой предложил отменить стройнадзор при строительстве дорог

    Михаил Синицын/РГ

    Упразднить строительный надзор при строительстве автодорог предлагает Минстрой. Ведомство разработало поправки об этом в Градостроительный кодекс.

    Предлагается установить, что госстройнадзор не осуществляется при строительстве или реконструкции автодорог, за исключением являющихся технологической частью автодорог искусственных дорожных сооружений.

    Сейчас около 50% времени инвестиционно-строительного цикла занимает прохождение "бюрократических" процедур, в том числе связанных с проведением различных контрольно-надзорных мероприятий, отмечается в пояснительных документах к законопроекту. В то же время правительством ставится задача сокращения сроков строительства. В частности, увеличения темпов строительства скоростной автодороги Москва - Нижний Новгород - Казань, ее продления до Екатеринбурга и завершения строительства в 2024 году.

    При этом нарушения при строительстве дорог крайне редки, отмечают в Минстрое. По данным Минтранса с 2015 года по 2020 год введен в эксплуатацию 301 объект строительства и реконструкции автодорог федерального значения общей протяженностью 2,9 тысячи км. При их строительстве было зафиксировано лишь две аварии. Причиной одной из них стало нарушение технологии разборки железобетонных плит при демонтаже пролетного строения моста, вторая авария произошла из-за повреждения грузовиком с поднятым кузовом пролета строящегося путепровода. Аварии после ввода объектов в эксплуатацию, вызванные нарушением технологии производства работ, не зафиксированы.

    В то же время при капремонте госстройнадзор не осуществляется, отмечают в Минстрое. С 2015 по 2020 год был проведен капитальный ремонт более 10,7 тысячи км федеральных дорог. Аварии, вызванные нарушением технологии производства работ, не зафиксированы. То есть отсутствие госстройнадзора при капремонте не привело к снижению уровня безопасности.

    Отмена стройнадзора при строительстве дорог сократит сроки и стоимость строительства и снизит административную нагрузку на бизнес, говорится в пояснительных документах.

    В то же время предлагается сохранить госстройнадзор при строительстве искусственных дорожных сооружений, поскольку это более сложные и иногда уникальные объекты. К ним относятся, например, сооружения в местах пересечения нескольких автодорог, пересечения дорог с водотоками, оврагами, трубопроводами, мостами, а также тоннели, эстакады и т.п.

    Поделиться