При этом мы совместно с министерством труда и социальной защиты не прекратили работать над новым законом о занятости населения, о необходимости подготовки которого неоднократно говорилось еще в прошлом году. Напомню, что ныне действующему закону уже более 30 лет и он не отражает многие современные реалии рынка труда.
Предполагается, что в новом документе будет около 20 глав. Одна из них устанавливает цели и задачи государственной политики в сфере занятости. Другая - посвящена сотрудничеству службы занятости с вузами и ссузами при организации стажировок и практик учащихся и при дальнейшем трудоустройстве выпускников. Речь также пойдет о профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения путем дополнительного профобучения. Отдельно планируется урегулировать вопросы трудовой мобильности, оплаты общественных работ, помощи в открытии своего дела. Ну и, конечно же, в законодательное русло будут введены такие понятия, как самозанятость, на которую сегодня уже перешли более 4 млн граждан нашей страны, и платформенная занятость, предполагающая использование онлайн-платформ для связи клиентов с поставщиками услуг - курьерами, таксистами и так далее. Новая версия закона будет дополнена двумя соответствующими главами.
Деятельность рабочей группы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов по совершенствованию законодательства о занятости будет продолжена, на ее площадке мы обсудим новый текст закона с представителями сторон социального партнерства и вынесем его на рассмотрение парламента в осеннюю сессию.
Кроме того, мы не прекращаем работать над исполнением поручений президента, озвученных им после аварии на шахте Листвяжная. В связи с этим нами готовятся важные изменения в Трудовой кодекс. Во-первых, Роструду будет предоставлено право осуществлять контроль за выполнением работодателями отраслевых соглашений, в том числе в части, касающейся оплаты труда работников угольной промышленности. Сегодня эти соглашения проверяют только стороны, их подписавшие. Целесообразность включения в процесс Роструда ни у кого не вызывает сомнений. Во-вторых, мы предложили сторонам социального партнерства обсудить вопрос об обязательном распространении соглашения на все предприятия и отрасли региона в том случае, если оно было подписано от лица большинства работников и работодателей и зарегистрировано соответствующим федеральным или региональным органом, выполняющим функцию регулирования в сфере труда и социальной защиты.
Помимо этого у "Единой России" есть ряд предложений по внесению изменений в Трудовой кодекс в части временного трудоустройства несовершеннолетних. Эта тема становится особенно актуальной летом, когда у подростков начинаются школьные каникулы. Молодые люди хотят работать, чтобы приобрести трудовой опыт, определиться со сферой деятельности в будущем и получить пусть и небольшой, но все-таки дополнительный доход для своей семьи. К сожалению, им редко предоставляют официальное рабочее место из-за избыточных проверок условий трудоустройства несовершеннолетних со стороны контрольно-надзорных органов, из-за того, что работодатели должны оплачивать оформление медицинских справок для подростков, из-за необходимости согласования вопроса приема на работу с органами опеки. С нашей точки зрения, нужно двигаться по пути снятия этих барьеров. В ближайшее время мы планируем детально обсудить эту тему с правительством.