ФАС предупредила маркетплейсы о последствиях за нарушение прав покупателей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала маркетплейсам эффективней взаимодействовать с покупателями и поставщиками из-за увеличения числа жалоб. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Отмечается, что больше всего нареканий из-за непрозрачности их работы. Люди сообщают о принуждении к участию в акциях, односторонних изменениях условий договоров, взимании комиссий, а также проблемах с приемкой, хранением, доставкой и возвратом товаров.

В ФАС не исключают, что в случае дальнейшего роста числа жалоб может потребоваться государственное вмешательство в работу маркетплейсов.

В ведомстве также напомнили о подписании в феврале этого года Меморандума о базовых принципах добросовестного поведения на цифровых рынках, а 7 июня крупнейшие маркетплейсы и продавцы товаров при поддержке Минпромторга утвердили для себя Стандарты взаимодействия, конкретизирующие общие принципы работы.

Документы предусматривают размещение в открытом доступе информации об услугах, комиссиях, требованиях к упаковке, а также соблюдение сроков оферты и ответов на запросы продавцов, разрешение возникающих споров специальной комиссией, отсутствие дискриминации не аффилированных с цифровой платформой лиц.

Внедрение в практику подписанных стандартов и принципов поможет избежать большинство перечисленных проблем, говорится в сообщении ФАС.