Поправки ко второму чтению расширили перечень отягчающих обстоятельств при превышении должностных полномочий. Так, они предусматривают более строгое наказание, если данные деяния совершались в отношении несовершеннолетнего, сообщил ранее глава комитета ГД по госстроительству и законодательству, депутат фракции "Единая Россия" Павел Крашенинников.
Ранее (по версии первого чтения) более строгое наказание предусматривалось, если деяния совершены с применением насилия, с применением оружия, группой лиц. "Ко второму чтению дополнили: в отношении несовершеннолетних, с корыстной и иной заинтересованностью", - сказал глава комитета.
"Мы предлагаем предусмотреть повышенную ответственность за превышение должностных полномочий, которые привели к смерти потерпевшего или причинению ему тяжкого вреда. В этом случае предусмотрено наказание от 8-ми до 15-ти лет лишения свободы", - добавил Павел Крашенинников.
Одобрена и поправка Верховного суда, уточняющая, что "не является пыткой причинение физических или нравственных страданий, которые возникают лишь в результате правомерных действий должностного или иного лица или неизбежно сопряжены с такими действиями".
В варианте первого чтения речи о нравственных страданиях не шло, а также усматривалась возможность не считать пыткой причинение боли или страданий, вызванных случайно.
"Пыткой помимо действий может являться и бездействие. То, что человек проявил малодушие, закрыл глаза на происходящее, не предотвратил пытки и жестокое, унижающее достоинство обращение, не защитил пострадавших, не оказал помощь также должно быть соответствующе наказано", - подчеркнул Крашенинников.
Норму об истязании решено изложить в новой редакции, предусмотрев повышенную ответственность за совершение истязания - с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего.
"Мы знаем достаточно большое количество примеров, огласке были преданы какие-то чудовищные факты по поводу пыток, - заявил депутат. - И в течение полугода мы занимались тем, что готовили соответствующий законопроект, который бы как раз предусматривал ответственность для должностных и недолжностных лиц за применение пыток".