Комиссия Яндекс Заправок не должна повлиять на стоимость топлива

Доля топлива, приобретаемого через приложение Яндекс Заправки, сейчас составляет не более 5-7% в общем объеме пролива АЗС. Этот сервис помогает водителям во всем, что связано с топливом и АЗС. В нем можно оплатить заправку, сравнить цены на станциях по маршруту, подключить программы лояльности топливных сетей, заказать еду и оставить чаевые - не выходя из машины. Сервис недавно изменил условия сотрудничества для партнерских АЗС - комиссия сервиса теперь станет единой для всех партнеров и составит 3,59%. При этом большинство АЗС уже сотрудничает с Яндекс Заправками на этих условиях, для них ничего не изменится.

В компании прокомментировали, что это первое изменение комиссии с начала работы сервиса. Вызвано оно тем, что за последние три года значительно выросла аудитория сервиса и объем топлива, реализуемого через него. А значит повышаются требования к оборудованию и другим ресурсам для обработки заказов. Повышение анонсировалось в ноябре, но по просьбе ряда партнеров было отложено до весны этого года из-за сложной ситуации на топливном рынке. О том, что изменения вступают в силу, АЗС предупредили за месяц.

Представитель сети АЗС LPG Максим Теньков рассказал, что после обсуждения с сервисом причин изменения условий относятся к такому решению с пониманием. Клиенты, которые пользуются услугами Яндекс Заправок, составляют весомую часть заказов LPG, сеть продолжит работать с сервисом на новых условиях.

Павел Баженов, президент Независимого топливного союза, считает, что изменение комиссии не повлияет на стоимость топлива: "Во-первых, сегодня маржинальность АЗС позволяет без существенных потерь покрывать даже увеличенную комиссию. Во-вторых, к сервису подключено порядка десяти тысяч АЗС, что покрывает около 30% инфраструктуры розничного рынка. В-третьих, доля топлива, приобретаемого через Яндекс Заправки, сейчас составляет не более 5-7% в общем объеме пролива АЗС, подключенных к сервису. Все это в совокупности говорит о том, что на цены повышение комиссии сказаться не должно".

Оптовые цены на бензин в России с начала 2022 года снизились более чем на 20%, по словам экспертов, розничный рынок топлива себя чувствует на сегодняшний день высокорентабельным, такой высокой маржинальности АЗС давно не было.