В Челябинске к концу 2025 года запустят метротрамвай, сообщает пресс-служба Минстроя.
Планируется модернизировать существующую трамвайную инфраструктуру, обновить подвижной состав общественного электротранспорта и интегрировать метротрамвай в трамвайную сеть города. На это используются средства инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей.
"К концу 2025 года Челябинск сможет войти в число российских городов, где жителей и гостей мегаполиса начнет обслуживать легкорельсовый вид городского транспорта - метротрамвай. По предварительным прогнозам, с его помощью будет перевозиться порядка 75 млн пассажиров в год", - сказал первый замминистра Александр Ломакин.
Метротрамвай будет ездить по маршруту в центральной части города под землей и не зависеть от сигналов светофоров и дорожных заторов. Затем он будет выезжать на поверхность и продолжать движение по существующим отремонтированным трамвайным путям в жилых районах.
В Челябинске еще в советское время планировалась постройка метро, начались работы, но до запуска дело не дошло. Были частично построены две подземные станции (готовность - 20% и 45%) и 3,3 км тоннелей. За эти годы проект морально устарел. Первоначально планировалось, что подземка будет доставлять в центр жителей густонаселенного Тракторозаводского района, однако за прошедшие десятилетия появились новые спальные микрорайоны.
Превращение метро в метротрамвай позволит быстрее достроить, дешевле эксплуатировать этот транспорт и охватить сетью большую часть города, чем это было бы в случае с классическим метро, говорил ранее старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин.