20idei_media20
    22.06.2022 16:59
    Рубрика:

    Губернатор Калининградской области Алиханов: Литва грубо нарушила нормы международного права

    Транзитное эмбарго Калининградской области, введенное Литвой по указанию Еврокомиссии 18 июня, грубо нарушает гуманитарные аспекты международного права. Об этом в интервью ТАСС заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

    "Все это - очень грубое нарушение, причем именно гуманитарного характера. Транзит в Калининград - это важный гуманитарный аспект. Здесь больше миллиона человек проживает. В Европе просто желают, чтобы людям здесь было плохо, чтобы ухудшилось качество жизни", - отметил глава региона.

    Если изначально решение о запрете железнодорожного и автомобильного грузового транзита между западным эксклавом страны и "большой" Россией выглядело как ошибка, то теперь сомнений не осталось: действия Литвы и Евросоюза являются частью целенаправленной санкционной политики, подчеркнул Антон Алиханов. Ответ Российской Федерации обещает быть жестким. В правительстве Калининградской области подчеркнули, что список ответных мер на действия Литовской Республики уже готов. На этой неделе его направят в правительство РФ и администрацию президента.

    Пока на жизни простых калининградцев транзитное эмбарго никак не сказалось, утверждает губернатор Калининградской области. Товаров на складах хватает, резкого скачка цен также не наблюдают. Представители бизнеса совместно с транспортными компаниями уже перестраивают логистику с железнодорожной и автомобильной на морскую. Процесс перехода займет, по оценкам экспертов, несколько недель. Количество судов будут постепенно увеличивать. Так, в пятницу, 24 июня, из порта Бронко в Санкт-Петербурге в Калининград выйдет новое судно "Холмогоры". В настоящее время западный эксклав с остальной частью страны связывают по морскому пути три парома и один сухогруз.

    Особое внимание сейчас уделяют перераспределению грузопотоков. Санкционные товары будут загружать на паромы. Все остальные грузы, не попавшие под транзитное эмбарго, перекинут на железнодорожные составы и автомобильные фуры.

    "Важно создать равнозначные тарифы для железнодорожных и морских перевозок, - добавил Антон Алиханов. - Над этим мы тоже сейчас работаем. Хотим создать такую экономическую ситуацию, при которой тариф морской будет равен тарифу железнодорожному, чтобы наши жители и производственники не почувствовали никаких изменений с точки зрения цен".