22.06.2022 04:06
    Поделиться

    Смог в столице Киргизии привел к росту заболеваемости

    Число случаев заболевания органов дыхания в столице Киргизии увеличилось за последний год в полтора раза. Специалисты связывают это с растущим уровнем загрязнения воздуха в Бишкеке.

    Тревожной статистикой поделилась на пресс-конференции в Бишкеке врач по общей гигиене Департамента профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора минздрава КР Гульнара Сарыева. "Согласно данным Национального статистического комитета, в 2021 году зарегистрировано более 217,2 тысячи случаев заболевания органов дыхания, - сообщила она. - Это значительно превышает показатель 2020 года, когда было зафиксировано 152,5 тысячи таких случаев. На здоровье населения непосредственно сказывается состояние окружающей среды".

    Впрочем, как утверждают в департаменте, приведенные данные не в полной мере отражают воздействие смога на здоровье горожан. Загрязнение воздуха и окружающей среды, по данным специалистов ведомства, вызывает заболевания не только органов дыхания, но и зрения, нервной системы, кровообращения, а также болезни крови, злокачественные новообразования и врожденные пороки развития.

    - К сожалению, по данным как наших датчиков, так и независимого мониторинга, показатели загрязнения воздуха в Бишкеке ухудшаются из года в год, - подчеркивает ведущий специалист агентства гидрометеорологии при МЧС КР Айгерим Жусупова. По ее словам, уровень различных вредных веществ в атмосфере над столицей превышает предельно допустимые концентрации в 1,3-3,9 раза. - В отопительный сезон основным источником смога является печное отопление углем и бытовым мусором. Другими же антропогенными источниками загрязнения воздуха в Бишкеке остаются тлеющая городская свалка, выхлопы автотранспорта, открытое сжигание листьев, мусора, малые заводы, бани и сауны на угле, пожары и ТЭЦ.

    Тем временем

    Республика намерена поэтапно отказываться от применения карбоновых энергоносителей и увеличивать использование гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии, параллельно внедряя ресурсосберегающие и экологические технологии. Об этом заявил глава правительства КР Акылбек Жапаров. Официальный Бишкек, по его словам, поставил перед собой цель к 2030 году сократить выбросы парниковых газов на 44 процента и достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

    Стадион, монорельс, электробусы

    Несколько амбициозных проектов обещают реализовать в столице Киргизии представители руководства страны и бишкекской мэрии. В ближайшие годы, как утверждают официальные источники, в городе появятся новая спортивная арена, монорельсовая дорога и пассажирские электробусы.

    О предстоящем строительстве стадиона заявил сам глава республики Садыр Жапаров. Он подчеркнул, что к созданию новой спортивной арены в Бишкеке приступят в течение ближайших месяцев. В администрации президента КР уточнили, что стадион и связанная с ним инфраструктура появятся в юго-западной части столицы. Реализацией проекта займется одна из иностранных компаний, имеющая опыт в возведении подобных объектов, и завершит его за два года.

    - Специалисты в области строительства подобных сооружений провели соответствующий анализ с выездом на место, - сообщил журналистам пресс-секретарь президента КР Эрбол Султанбаев, добавив, что новая спортивная арена будет рассчитана на 22,5 тысячи человек.

    Муниципалитет столицы тем временем анонсировал реализацию долгожданного проекта, призванного разгрузить центральные улицы города. Вице-мэр Бишкека Бактыбек Абдиев заявил о завершении разработки проекта монорельсовой дороги. Речь, как выяснилось, идет о транспортном кольце, которое свяжет северную и южную окраины столицы, а также три крупных рынка. Маршрут будет включать в себя несколько десятков станций. Протяженность его составит более тридцати километров.

    В мэрии утверждают, что монорельсовую магистраль частично планируется разместить вдоль рек Ала-Арча и Аламедин. Это позволит исключить снос существующих объектов и облегчить реализацию самого проекта. По словам Бактыбека Абдиева, на данный момент ведутся переговоры с инвесторами. Реализовать инфраструктурный проект мэрия намерена в течение нескольких лет с помощью частной компании.

    Одновременно со строительством монорельса предполагается обновить пассажирский автопарк. Пополнять его столичные власти готовы электробусами от местного производителя. Завод, который выпускает эти машины, расположен в Чуйской области. Средства на закупку электробусов мэрия частично изыщет из собственных источников, а частично покроет за счет кредита от Азиатского банка развития. Чиновники обещают приобрести свыше сотни новых машин.

    Кстати

    Электробусы в Бишкеке планируют пустить по пяти маршрутам: жилмассив "Ала-Тоо" - микрорайон "Асанбай", жилмассив "Колмо" - село Кок-Жар, улица Алыкулова - микрорайон "Кок-Жар", горбольница N4 - депо N2, село Кок-Жар - микрорайон "Аламедин". Для обеспечения движения новых машин в столице установят 70 зарядных установок.

    Поделиться