Алтайские школьники исследовали символику родного края

В Алтайском крае провели первый краевой заочный конкурс среди школьников на знание региональной символики, посвященный 85-летию со дня основания Алтайского края. По итогам конкурса в трех номинациях были отмечены 10 победителей. Лучшие исследовательские и творческие работы ребят направлены на всероссийский конкурс на знание государственной символики в номинации "Символика моей малой родины".
Правительство Алтайского края

- В этому году по случаю юбилея Алтайского края мы впервые провели геральдический конкурс в таком краевом формате, - рассказала руководитель направления школьного музееведения Алтайского краевого центра детского отдыха, туризма и краеведения "Алтай" Лариса Вознесенская. - До этого у нас ежегодно проходил региональный этап всероссийского конкурса на знание государственной символики. В дальнейшем мы планируем сохранить именно такую краевую направленность, чтобы ребята глубже изучали историю родного края, своих городов и сел. При этом победители как и прежде будут участвовать и во всероссийском туре.

В юбилейном конкурсе приняли участие больше 70 учащихся школ и организаций дополнительного образования из 23 городов и районов Алтайского края. Одна образовательная организация могла представить только по одной работе своих учеников в каждой номинации. Всего номинаций три: исследовательские работы "Гербы городов и районов Алтайского края: прошлое и настоящее", исследовательские работы "Символика моей малой родины" и проектные работы "Проекты региональной и муниципальной символики".

- Первые две номинации - это исследовательские работы, в которых дети изучают историю герба своего города, района или села, - отметила Лариса Вознесенская. - Они описывают как и когда он возник, что означает каждый символ на нем, почему именно эти символы выбраны. То есть дают полный детальный разбор геральдической символики. В конце работы они должны сделать вывод: соответствует герб реалиям сегодняшнего дня или он уже устарел и не отражает современный облик муниципалитета. А вот третья номинация - это исключительно творческие проекты. Ребята, у кого в городах или селах нет своего знака, эмблемы, герба или они считаются уже устаревшими, разработали и предложили свои варианты такой символики.

Жюри конкурса отметила высокий уровень исследовательских и творческих работ. А состав жюри был весьма представительный. В него входили специалисты лаборатории исторического краеведения, ученые Алтайского педагогического университета, работники музеев.

По итогам конкурса победители и призеры были награждены дипломами и все участники получили памятные сертификаты. Кроме того, сейчас организаторы конкурса рассматривают возможность выставить лучшие работы юных геральдистов на онлайн-площадке, чтобы с ними могли познакомиться все желающие.

Справка

Организаторами краевого конкурса на знание региональной символики выступили министерство образования и науки Алтайского края и КГБУ ДО "Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения "Алтай". Основная цель конкурса - это воспитание патриотизма и гражданственности у школьников, вовлечение их в краеведческую исследовательскую деятельность, развитие творческих способностей детей.