Мероприятие состоялось в рамках IX международного Сибирского транспортного форума под руководством помощника президента РФ Игоря Левитина.
Андрей Травников на федеральном уровне представил опыт региона по развитию авиационной отрасли.
- Когда мы планировали развитие новосибирского аэропорта Толмачево как хаба, развивали и дальние направления внутри страны, и ближние. Из Толмачево можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой, и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом, и уже здесь, в Толмачево, выбрать более дальнее направление, - сказал глава региона.
Сегодня аэропорт Толмачево - самый крупный и успешный пример реализации концепции аэропорта-хаба за пределами московского авиационного узла. Это - результат слаженной работы с аэропортом базовой авиакомпании "Сибирь" при непосредственной поддержке правительства области.
За пять лет, с 2017 года, реализации программы субсидирования региональных авиаперевозок в пять раз увеличено количество субсидируемых маршрутов - с 4 до 20, в семь раз - объем средств, направляемых на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов.
Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик отметил положительную динамику авиаперевозок, которую демонстрируют аэропорты Сибири в 2022 году. Ключевые аэропорты - в Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Омске. Все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок относительно 2021 года - в среднем на 13 процентов, или на 169 тысяч пассажиров.
Справка
Общий пассажиропоток аэропорта Толмачево по итогам 2021 года достиг показателей докризисного 2019 года - 6,76 миллиона пассажиров.