23.06.2022 17:15
    Поделиться

    В аэропорту Махачкалы увеличили число субсидируемых авиарейсов

    Власти Дагестана более чем в два с половиной раза, по сравнению с прошлым годом, увеличили субсидирование региональных авиаперевозок. Связано это с тем, что аэропорт Махачкалы стал одним из крупнейших транспортных узлов юга России.

    В 2021-м здесь установили личный рекорд - за год обслужили два миллиона пассажиров, что на 600 тысяч больше, чем в 2020-м. В нынешнем пассажиров ожидается еще больше. Росту показателей способствует большой туристический бум в регионе, а также тот факт, что многие аэропорты юга страны временно закрыты.

    Только в мае махачкалинский аэропорт обслужил свыше полутора тысяч рейсов и около 200 тысяч человек. В пресс-службе воздушной гавани корреспонденту "РГ" рассказали, что самыми популярными внутренними направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Сургут и Казань, а международным - Дубай. Лидеры по объему перевозок - авиакомпании "Победа", Nordwind и "Аэрофлот".

    Сейчас воздушная гавань Махачкалы обслуживает рейсы 17 авиапредприятий. Самолеты летают в 20 городов России, а также в Стамбул и Анталью, Дубай, Ереван, Актау, Ташкент, Наманган, Бухару и Ургенч. На конец июня запланирован первый регулярный рейс в Бишкек.

    Если в прошлом году власти Дагестана просубсидировали авиаперевозчиков при обслуживании маршрутной сети региона на 130 миллионов рублей, то в нынешнем - на более чем 340 миллионов, сообщили "РГ" в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

    В ведомстве пояснили, что эта работа ведется в соответствии с постановлением правительства РФ "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети". Субсидии авиаперевозчикам выделяются из федеральной казны и частично, на условиях софинансирования, из региональной.

    "Цель субсидирования - господдержка регионального авиасообщения и развитие межрегиональной маршрутной сети в обход перегруженного Московского авиационного узла. Субсидиями возмещают недополученные доходы авиаперевозчиков при осуществлении региональных воздушных перевозок в салонах экономкласса по софинансируемым маршрутам. Решение принимает правительство республики на основании обращений авиакомпаний с учетом мнения представителей аэропорта Махачкалы. Дагестан участвует в программе с 2019 года", - рассказали в минтрансе РД.

    На субсидируемые рейсы определенные категории граждан могут приобрести билеты по более низким тарифам, так как часть стоимости проездного оплачивает государство. Например, авиарейс между Махачкалой и Минводами софинансируется властями Дагестана и Ставропольского края в равной доле - по 30 процентов. А рейс из Махачкалы в Омск осуществляется и субсидируется в рамках соглашения с губернатором Омской области о развитии сибирского аэропорта.

    Перечень субсидируемых в нынешнем году маршрутов из махачкалинского аэропорта уже утвержден приказом Росавиации. В него вошли авиарейсы в Казань, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Уфу, Новый Уренгой, Нижневартовск, Симферополь, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Новосибирск, Астрахань, Ростов-на-Дону, Самару, Омск, Пермь и Челябинск.

    В ближайшей перспективе количество работающих в аэропорту Махачкалы авиакомпаний, в том числе субсидируемых, может значительно увеличиться. Это зависит от того, как быстро будет осуществлен второй этап реконструкции аэропорта. Согласно планам, это должно случиться в 2023-2025 годах, вложить в него предполагается около десяти миллиардов рублей. Проект предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы и расширение перрона. Таким образом, здесь сможет базироваться больше самолетов.

    Поделиться