Тюменец запустил маркетплейс для местных производителей продуктов

При поддержке региональной Торгово-промышленной палаты (ТПП) в Тюмени презентовали маркетплейс для производителей продуктов питания и поставщиков с местной пропиской. Хотя несколько лет назад подобный сервис уже запускали для фермеров, свою платформу разработчик Алексей Канаков все же называет первой в Западной Сибири - она обслуживает не узкий сегмент, а предназначена абсолютно для всех, причем в обозримом будущем и для частных покупателей. Одна из задач - помощь небольшим торговым точкам вдали от областной столицы.

- Чтобы снабдить сельский магазин в дальнем районе продуктами питания и товарами первой необходимости, владельцам, как правило, приходится ехать в Тюмень за 300 с лишним километров, целый день изучать ассортимент на базе или складе, вечером отгружать выбранное и в ночь ехать домой. Разве это удобно в нынешнее время? А что если заранее сделать заказ? А если договориться с поставщиком о доставке? И все это без посредников, накручивающих цену на 20-30 процентов. Смоделированная с учетом разных потребностей электронная площадка значительно упростит жизнь всех участников торговых отношений, - уверен Канаков.

Перепродавцов новая площадка не обслуживает - такая позиция

Вице-президент ТПП Юлия Шакурская возлагает на сервис надежды в части продвижения давнего проекта "Покупаем тюменское".

- Инициатива по наполнению витрин и полок свежими и вкусными местными продуктами прекрасная, но никаких преференций от ее реализации производители не получают. Да, под узнаваемым брендом они заходят в крупные федеральные сети, но коммуникации с ними выстраивают зачастую самостоятельно, без какой-либо поддержки. Думаю, специальный маркетплейс значительно облегчит организацию сбыта, сократит расстояние между производителями продуктов и их потребителями хоть в Тюмени, хоть в глубинке, тем более что практика открытия фирменных магазинов в Тюменской области не прижилась, - считает Шакурская.

В тестовом варианте сервис был готов в марте. Представив его потенциальным пользователям и собрав предложения, в апреле разработчики выпустили уже обновленную рабочую версию. За рекордное время на платформу (она базируется на "Яндекс.Облаке") зашли 40 участников. В настоящее время она обрабатывает 20 тысяч наименований продукции. В ближайшее время Алексей Канаков с командой зарегистрирует код программы, логотип и товарный знак. В планах - присоединить к сервису 250 производителей и поставщиков и 2,5 тысячи торговых точек. При положительных отзывах думает и о продаже франшизы в другие регионы.

- Мы начали с продуктов питания, поскольку по запросам в интернете они давно и прочно занимают первое место. А вообще, ниши могут быть самыми разными. Хоть цветочный бизнес, хоть бьюти-индустрия, ведь у всех секторов одни и те же проблемы и вопросы: где найти лучшее по адекватной цене, как построить дистрибуцию и повысить объем продаж. Мечтается же о таком варианте: допустим, парикмахер заказывает профессиональные инструменты и тут же - готовый горячий обед или ужин, - размышляет тюменец. - Сразу замечу: перепродавцов мы не обслуживаем - такая позиция.

В отличие от работающих по тому же принципу федеральных площадок у тюменской нет абонентской платы, скрытых комиссий и штрафов. Свой небольшой процент хозяева сервиса получают только от объема реально отработанных в течение месяца заказов. Тут же дают рекомендации партнерам: чтобы процветать, нужно своевременно отвечать на заявки в чате маркетплейса, отрабатывать каждую из них и регулярно обновлять остатки.

Кстати, изучая замечания фокус-группы, команда выяснила, что не всем тюменским производителям нужна солидная клиентская база. Кто-то много лет выпускает мед для 100 покупателей и этим удовлетворен. Но все же редко какой малый бизнес не мечтает стать большим.

Кстати

Доля электронных продаж в России составляет 9 процентов, но, по прогнозам аналитиков, уже через два года она подрастет на 11 пунктов. Значительная часть приходится на продукты питания, одежду, товары для дома и украшения. Лидером по числу мобильных покупок по итогам 2020 года стала Казань (40 процентов), в том числе благодаря местной платформе, далее идут Москва (35,5), Екатеринбург (34,3), Норильск (34,1) и Самара (33).