23.06.2022 11:15
    Рубрика:

    Росавиация ответила на претензии ИКАО

    Росавиация не меняла высказанную ранее позицию по вопросам безопасности полетов и международного воздушного сообщения. Об этом "РГ" сообщили в ведомстве.
    Илья Наймушин/РИА Новости
    Илья Наймушин/РИА Новости

    Предпринятые недружественными государствами в одностороннем порядке действия напрямую отступают от ключевых принципов и базовых основ Чикагской конвенции, которые заключаются в обеспечении полного уважения прав всех государств-членов ИКАО, отметили в Росавиации.

    К переводу регистрации в отечественный государственный реестр самолетов российскими авиакомпаниями подтолкнуло решение властей гражданской авиации Бермуд и Ирландии по девальвации сертификатов летной годности арендованных российскими авиаперевозчиками воздушных судов.

    Регистрация самолетов в российском реестре соответствует нормам международного права. "При регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация", - отметили в Росавиации.

    Как подчеркнули в Росавиации, российские авиационные власти отвергают любую выражаемую от имени иностранных государств озабоченность в отношении безопасности полетов российских самолетов и заявляют об отсутствии фактических доказательств несоответствия воздушных судов российских авиапредприятий требованиям ИКАО.

    Ранее издание РБК сообщило со ссылкой на закрытый бюллетень ИКАО, содержание которого при этом подтвердил сам представитель международной организации, что в России якобы "налицо существенная и до сих нерешенная проблема в области обеспечения безопасности полетов".

    Камнем преткновения стала двойная регистрация воздушных судов. Если к 14 сентября российские власти не устранят эту проблему, то информация о существенных опасениях в области безопасности станет общедоступной, отмечается в бюллетене ICAO. В этом случае Россия присоединится к Эритрее и Бутану - странам, где официально признаны проблемы с обеспечением безопасности полетов.