24.06.2022 08:00
    Поделиться

    Эксперты: К концу года доля российских вин в кафе и ресторанах вырастет в четыре раза

    Доля российских вин в ресторанах и кафе уже к концу этого года может вырасти с сегодняшних 10% до 40%, прогнозируют эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

    С одной стороны, по подсчетам аналитиков Центра, за последние два неполных квартала импорт вин сократился примерно на 20%. Это объясняется введением санкций, финансовыми ограничениями на трансграничные платежи, нарушением логистических цепочек и нестабильными валютными курсами. В сегменте HoReCa (отели, кафе, рестораны) продается около 10% потребляемого в России вина. При этом в отличие от всего рынка (где на импорт приходится примерно половина потребления), в кафе и ресторанах пока доминируют иностранные вина.

    С другой стороны, в России виноделие в последние несколько лет активно развивается: закладываются новые виноградники, открываются новые современные винодельни, повышается качество вина. Меняется и отношение к российскому вину - уже сейчас продукция российских виноделов занимает в кафе и ресторанах минимум 10% от всего ассортимента вин. Среди лидеров - традиционно вина из Краснодарского края и Крыма, также в винной карте все чаще встречается продукция из Северной Осетии, Ростовской и Волгоградской областей, а также из Республики Дагестан. Все больше ресторанов (в том числе премиальных) проявляют интерес к продукции российских виноделен и все чаще ставят их в свои винные карты. Кроме того, за последние два года стало открываться все больше заведений, специализирующихся исключительно на винах России.

    Динамика экспансии российских вин будет среди прочего зависеть от ценовой политики производителей. Для быстрого наращивания продаж в HoReCa может подойти средний ценовой сегмент (2-3 тыс. рублей), считают эксперты Центра. По их прогнозу, среди белых российский вин наиболее популярными в ресторанах могут стать шардоне и мускат, среди красных - каберне совиньон, мерло и саперави. Найдут свое место в винных картах также вина из автохтонных сортов винограда.

    "Сегмент HoReCa всегда являлся не только каналом сбыта, но и каналом продвижения - попробовав вино в ресторане, потребитель мог приобрести его в рознице. Для виноделов России сейчас открывается возможность "захватить" этот сегмент. К концу года доля представленности российского вина в ресторанах и отелях может достичь 30-40%, то есть вырасти в четыре раза. У российских виноделов для этого есть все шансы", - считает руководитель Центра Андрей Дальнов.

    Поделиться