Минтранс: Российские авиакомпании потребовали от Бермуд снять с регистрации самолеты

Россия обеспечивает необходимое обслуживание и поддержание летной годности перерегистрированных в отечественный реестр самолетов. Авиакомпании уведомили авиавласти Бермудских островов о необходимости исключить из реестра эти самолеты, сообщили в Минтрансе России.
Дмитрий Феоктистов/ТАСС

"Российские авиакомпании направили в адрес бермудских авиавластей уведомления о необходимости дерегистрации воздушных судов", - говорится в сообщении.

Авиавласти Бермуд должны исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в Российской Федерации, чтобы не нарушать ст. 18 Чикагской конвенции, пояснили в Минтрансе.

Сейчас в России эксплуатируется 1274 самолета. В российском реестре воздушных судов зарегистрировано 1207 самолетов, из них пассажирских - 1151.

Перерегистрацию самолетов в российский реестр авиакомпании провели после того, бермудские авиавласти в одностороннем порядке аннулировали сертификаты летной годности российских воздушных судов. В ответ Россия приостановила действие межправительственного соглашения с Бермудами, по которому функции по надзору за поддержанием летной годности воздушных судов осуществлялись бермудскими авиавластями. Теперь эти функции выполняют российские авиавласти.

"Перевод самолетов в российский реестр дал возможность Росавиации выполнять функции по надзору за поддержанием летной годности воздушных судов и выдавать сертификаты летной годности, подтверждающие соответствие воздушных судов установленным нормам и требованиям", - отметили в Минтрансе. Как пояснили в министерстве, такой подход соответствует положениям статей 17 - 19 Чикагской конвенции. Эти нормы предусматривают переход регистрации воздушных судов от одного государства к другому.

В России есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности, заверили в Минтрансе. Эти функции могут выполнять 11 организаций. "Таким образом, российские авиавласти подтверждают соответствие воздушных судов, переведенных в российский реестр, международным и российским требованиям летной годности. Безопасность полетов воздушных судов обеспечена и поддерживается на высоком уровне", - подчеркнули в Минтрансе.

Возникшие коллизии обсуждали в ходе заседания Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО), прошедшего 22 июня 2022 года. Представитель России при ИКАО заявил о нарушениях со стороны отдельных государств фундаментальных положений Чикагской конвенции. Они были связаны с введением нелегитимных односторонних ограничительных мер.

В конце февраля в отношении России были введены санкции, которые затронули и гражданскую авиацию. Страны ЕС, США и некоторые другие государства закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. Договоры лизинга, по которым эти самолеты используют российские авиакомпании, были в одностороннем порядке расторгнуты. От российских авиакомпаний потребовали вернуть самолеты. Также было прекращено техническое обслуживание воздушных судов.

Ранее издание РБК сообщило со ссылкой на закрытый бюллетень ИКАО, что в России якобы "налицо существенная и до сих нерешенная проблема в области обеспечения безопасности полетов". В международной организации ссылались на двойную регистрацию воздушных судов. От российских авиавластей потребовали к 14 сентября устранить эту проблему. В противном случае ИКАО обещала обнародовать информацию о существенных опасениях в области безопасности.