24.06.2022 14:43
    Поделиться

    В России с 1 июля появится новый агрегатор такси

    На российский рынок такси пытаются выйти новые игроки. О планах запуска общероссийской платформы заявил агрегатор "СвифтДрайв", ранее сообщалось о появлении агрегатора Bibi.
    iStock

    Однако переделить уже сложившийся рынок будет непросто, сейчас компании такси должны сосредоточиться на повышении уровня безопасности и качества сервиса, считают в отрасли.

    На 1 июля намечен запуск сервиса "СвифтДрайв" во всех 85 регионах страны, сообщили "РГ" в компании. Экспансию на рынке планируется провести стремительно. Уже в конце этого года или в начале следующего новый агрегатор рассчитывает также запуститься в странах СНГ и на Ближнем Востоке.

    Собственно агрегатор уже работает на российском рынке, правда пока только для корпоративных клиентов.

    К сервису подключены различные поставщики транспортных услуг - агрегаторы, таксопарки, службы доставки. Клиент может выбрать услугу по двум параметрам: быстрее или дешевле. Используется одно приложение или кабинет, что оптимизирует операционные процессы и позволяет клиенту экономить до 25% на транспортное обслуживание, поясняют в компании.

    В среднесрочной перспективе сервис должен начать работать и для физических лиц. В компании планируют занять около 12-15% российского рынка. Инвестиции уже составили более 30 млн рублей, сообщала ранее газета "Известия". А пока "до конца года планируется начать безвозмездное сотрудничество с общественными и благотворительными организациями, НКО", - отметили в компании.

    В своих планах по завоеванию рынка такси компания "СвифтДрайв" не одинока. Накануне появилась информация о том, что в России будет создан новый агрегатор такси Bibi. Как сообщало издание "Лента.ру" со ссылкой на источник, близкий к компании, для создания сервиса были привлечены инвестиции из Китая.

    Планы по переделу рынка такси могут выглядеть вполне реалистичными особенно на фоне ухода из России таких компаний как "Сити Мобил", Gett, Didi.

    Однако привлечение хоть какой-то заметной доли клиентов потребует не десятки и не сотни, а миллиарды долларов, считает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус.

    "Чтобы сейчас занять долю рынка в 15-20% надо потратить миллиарды долларов на банальные доплаты водителям и пассажирам, чтобы они выбирали именно этого агрегатора", - говорит он. Дело в том, что рынок уже поделен. Особенность такси в том, что это региональный транспорт. Потому и доли рынка серьезно различаются в зависимости от региона. Если крупнейший на данный момент агрегатор "ЯндексТакси" в Москве занимает 84%, то в регионах есть другие игроки. Например, компания "Максим занимает большую долю в малых городах и сельских поселениях, а также представлена в 20 иностранных государствах, но неизвестна в Москве, поясняет Швагерус.

    На большие затраты уже не идет никто из крупных игроков, все они сейчас сворачивают экспансию и стараются сосредоточиться на внутреннем развитии, то есть повысить качество сервиса и уровень безопасности.

    Те же процессы происходят и за рубежом, Россия не исключение. Меняются в целом бизнес-модели агрегаторов.

    Эти процессы стимулирует и новый законопроект о такси, который правительство внесло в Госдуму в мае, а 5 июля он может быть принят в первом чтении

    Так что опасаться монополизации рынка не стоит, но и на появление на рынке новых серьезных игроков федерального уровня также рассчитывать не стоит, заключает эксперт.

    Поделиться