Он рассказывает о знаменитых литературных усадьбах по всей стране через отношения его известных хозяев со своими музами. Жаркое лето - прекрасная пора путешествий, а точками притяжения лучше всего выбирать эти удивительные места, где литература, природа, любовь и вдохновение слились воедино.
"Музой" принято метафорически обозначать источник вдохновения, креативное начало творчества, которое издавна принято персонифицировать в виде прекрасной девушки - идеальной возлюбленной поэта. Но на практике отношения поэта и музы бывали разными. Какими именно - рассказывают семь литературных музеев, распределенных по всей нашей стране, от Ярославской и Московской областей до Красноярска и Крыма. Все можно посетить по "Пушкинской карте".
Случай Антона Чехова и Ольги Книппер можно назвать редким в русской истории культуры примером союза двух взрослых и самодостаточных людей. Начало личных отношений любимого драматурга Художественного театра и его ведущей актрисы, с сентября 1898 года репетировавшей его "Чайку", можно датировать довольно точно: 20 мая 1900 года он пишет ей из Ялты в Москву "Милая, восхитительная актриса, здравствуйте! Как живете? Как себя чувствуете?", подписываясь: "Ваш А. Чехов", а 9 августа того же года, после месячной поездки актрисы к драматургу - "Милая Оля, радость моя, здравствуй!" И подписывается - "Твой Antonio".
Но обвенчались они только через год - 25 мая (7 июня) 1901 года - продолжая жить при этом в основном врозь. Антону Павловичу было 41, и жить ему оставалось три года. Как врач, он сам это понимал и, видимо, сознательно или подсознательно выбирал себе не столько жену ("хозяйкин пригляд" в доме обеспечивала сестра Мария), сколько вдову. Ольга Леонардовна, которой на момент свадьбы (изрядно удивившей ту самую сестру) шел 33-й год, едва ли это осознавала, но память о муже достойно несла - как вдова и как актриса МХТ - на протяжении более чем полувека.
Целиком проект представлен на портале ГодЛитературы.РФ.