26.06.2022 21:21
Поделиться

За безопасностью на Москве-реке следит водный патруль ЦОДД

Москва-река все больше похожа на оживленную дорогу. За безопасностью следит новая служба - водный патруль ЦОДД. В помощь ему - 300 камер, которые, как и на автомагистралях, отслеживают ситуацию.

Катер патруля в шутку называют "Шреком" - за зеленый цвет и доброту. В черте города нельзя гнать быстрее 15 километров в час, но "Шрек" способен выжать и больше. "Им может управлять каждый, у кого есть права, - рассказывает руководитель патруля Федор Бунин. - В нашей команде капитаны, которые ранее управляли теплоходами". "Шрек" и два синих катера "Мосгортранса", которые при содействии ГКУ "АМПП" по решению ГИМС перемещают суда нарушителей на спецстоянки, могут помочь экипажу любого судна. Экипаж "Шрека" вспоминает, что в былые времена народ на реке чего только не вытворял: и разворачивался без предупреждения, и обгонял по правому борту - речные "обочечники". Сейчас катер ЦОДД одним присутствием отбивает охоту лихачить. Не у всех, правда. Когда мы проходим мимо Воробьевых гор, навстречу пролетает катер со значительным превышением. Рванем за ним?

- Нет необходимости, - говорит Федор Бунин. - Достаточно занести информацию о происшествии в планшеты, а специальные службы вычислят нарушителя.

Разберутся с ним речная полиция, МЧС, Центральное управление государственного речного надзора и другие службы, контролирующие движение. "Проблема сейчас - это "лодка-шеринг": любой человек даже без прав может взять такое судно и гонять по центру города. Все это из-за технических характеристик этих плавсредств - маломерные суда не подлежат госрегистрации, - рассказывает Федор Бунин. - Такие водители зачастую не знают элементарных правил. С ними активно работаем. Тем более что и без "шеринга" Москва-река, как говорят капитаны, "кипит": качка тут словно на море - постоянно идут суда разных классов, волны отражаются от берегов.

- Ой, впереди знатная петербургская дама! - ошарашил вдруг капитан, подходя к метромосту у Воробьевых гор. Неужели надо срочно готовить спасательные средства? Спокойно, на "москворецком" сленге речь идет о теплоходе "Анна Каренина", который надо пропустить, расхождение под мостами запрещено.

-Все теплоходы ходят по графику, нет хаоса, который был раньше, - говорят патрульные. - Билеты тоже продают в единой системе. Прежде бывало, что на теплоход вместимостью 150 человек промоутеры продавали по 300 билетов. А это грозило бедой.

И сейчас река не дает расслабиться. Вот прямо под Большим Москворецким мостом встал теплоход... К чему бы это? Ведь "парковаться" в черте города можно только у причалов, и то по согласованию. Явно что-то случилось. Команда сообщает - внезапная остановка двигателей. Пока мотористы разбираются, что случилось, нужно подойти к судну поближе, чтобы не дать ему "дрейфовать" к берегу. Хотя стоп - а что, якорь нельзя кинуть?

- Тут везде запрещающие знаки, - говорит капитан. - Полно подводных коммуникаций: можно газопровод пробить или какой-то высоковольтный кабель.

Помощь теплоходу пришла быстро - его отбуксировали подальше. А команда тем временем разобралась, почему произошел сбой. Оказалось, кто-то из пассажиров из любопытства потянул тросик экстренного прекращения подачи солярки - он нужен на случай пожара на борту.