В рамках эксперимента датчики устанавливают на контейнеры для измерения объема заполненности бака и количества его переворачиваний, камеры - на мусоровозы, чтобы видеть, когда мусоровоз подъезжает и поднимает бак. На линиях сортировки устанавливаются камеры, позволяющие понять морфологический состав отходов, а также ведутся работы по получению данных с весового контроля на объектах инфраструктуры.
"В этом году мы начали эксперимент по прослеживаемости движения твердых коммунальных отходов (ТКО), который позволит очистить отрасль от недобросовестных подрядчиков. Устройства на мусорных контейнерах, мусоровозах и линиях сортировки позволяют полностью отследить весь жизненный цикл отходов", - рассказал глава РЭО Денис Буцаев.
Благодаря сбору данных можно будет увидеть, изменился ли вес отходов и сколько на самом деле ТКО мусоровоз привозит на объект.
"Уже сейчас в эксперименте принимают участие 15 региональных операторов, которые настроили ретрансляцию данных по движению 1512 мусоровозов, это каждый десятый мусоровоз в стране. На сегодняшний день мы проводим работы по решению технических и административных вопросов по передаче данных о движении мусоровозов", - отметил Буцаев.
К эксперименту присоединились региональные операторы из Краснодарского, Ставропольского и Красноярского краев, Сахалинской, Свердловской, Нижегородской, Московской, Челябинской и Магаданской областей, а также Республики Алтай и Хакасии и НАО. Планируется, что результаты эксперимента подведут в конце лета 2022 года.
Как отметил заместитель генерального директора по цифровизации РЭО Алексей Буров, в результате эксперимента будет понятно, какую пользу дают датчики и как при помощи них можно сократить затраты на транспортировку ТКО и улучшить систему обращения с отходами в отдельно взятом регионе. Всего в сфере обращения с отходами в России задействовано 22 773 транспортных средства, из них 15 451 - это мусоровозы.