Kone передаст свое подразделение в России локальному менеджменту. Владельцами новой компании станут гендиректор АО "Коне Лифтс" Алексей Самкович, финансовый директор Вероника Меркулова и глава юридического департамента Елена Эпп. Стоимость сделки не разглашается.
Ту же схему передачи активов решили использовать в Michelin. Новая организация не будет связана со структурой и маркой компании. Завершение процедуры запланировано на конец года. Шинный гигант приостановил деятельность в РФ еще в марте. В структуре всего концерна российское производство Michelin занимает 1%, доля продаж составляет 2% от общего объема. По предварительным оценкам, решение может обойтись концерну в 250 млн евро. Во вторник об уходе объявил и финский производитель шин Nokian Tyres. Общая стоимость активов компании в РФ и Беларуси составляла примерно 400 млн евро.
Американский производитель бытовой техники Whirlpool, который, в частности, выпускал в России холодильники под брендами KitchenAid, Bauknecht, Hotpoint и Indesit, продает бизнес турецкой Arcelik. Активы включают два завода в Липецке, позволяющие производить 2,8 млн холодильников и стиральных машин в год. На них трудятся около 2500 сотрудников. Сумма сделки оценивается в пределах 220 млн евро.
Наконец, по данным источника РИА Новости, прекратил отгрузку и продажу продукции в России крупнейший мировой производитель алкоголя Diageo, который владеет такими брендами, как Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys и Captain Morgan. Продукция компании ранее поставлялась более чем в 70 тысяч магазинов и 19 тысяч баров и ресторанов в России, следует из данных на ее сайте. Diageo на российском рынке в последнее время оставляла приоритетным продвижение алкогольных напитков премиум-класса.
Тем временем
Госдума приняла в третьем чтении закон, который дает право российским торговым центрам требовать с магазинов и ресторанов брендов, ушедших из России, прежние суммы арендной платы или расторгнуть с ними договор аренды в одностороннем порядке и без штрафов.
Такая норма понадобилась для того, чтобы минимизировать убытки владельцев торговых центров. Они связаны с тем, что у большинства магазинов арендная ставка имеет лишь небольшую фиксированную часть и переменную, которая рассчитывается как процент от выручки.