В авиакомпании "Уральские авиалинии" заявили, что после устранения причин технического сбоя 28 июня вернулись к использованию системы регистрации пассажиров Amadeus. Пользователи социальных сетей публиковали видео, где видны огромные очереди из пассажиров, ожидающих вылета. Регистрацию на рейсы туристы не могут пройти более полутора часов, комментировали очевидцы.
Пока устраняли причины сбоя, авиакомпания перешла на резервную систему регистрации "Астра". Как пояснили в пресс-службе воздушной гавани, авиакомпании была предоставлена аэропортовая система, которая используется для большинства рейсов в Домодедово. Сейчас аэропорт Домодедово работает в штатном режиме.
Испанская система Amadeus использовалась российскими авиакомпаниями наряду с американскими Sabre и Navitair, швейцарской SITA. После введения санкций в отношении гражданской авиации России стали обсуждаться риски сбоев зарубежных систем бронирования. Российские авиакомпании начали переходить на отечественные системы бронирования, которые имели серверы на территории России. В госкорпорации "Ростех" предлагали, в частности, использовать отечественную систему Leonardo.