28.06.2022 11:41
    Поделиться

    Парковки в Белгороде изменят с учетом мнения жителей

    Инициатива белгородских властей по расширению платных городских парковок ожидаемо натолкнулась на недовольство жителей. Если нынешние стоянки располагаются в основном в центре города, то новые планируют разместить в отдаленных районах, в том числе в местах старой застройки. Возмущенные белгородцы начали задавать вопросы: где оставлять свои авто, если свободно парковаться на привычном месте на улице перед окнами собственной хрущевки будет нельзя? Чиновники пообещали найти компромисс.
    Расширение сети платных стоянок не вызывает энтузиазма у автолюбителей.

    Парковочное пространство Белгорода, стремительно развивавшееся в первые годы своего существования, не менялось уже давно. Горожане согласны, что именно платная парковка на центральных улицах дает возможность, не беспокоясь о стоянке, приехать в крупные банки, поликлиники, госучреждения и массу мест, где при грамотном планировании можно сделать свои дела максимум за час-два. И коренные белгородцы, и гости областного центра из разных муниципалитетов привыкли платить за парковку, нашли для себя самый удобный способ перечисления платежа и уже воспринимают плату за стоянку как данность.

    Однако новость о расширении парковочного пространства всколыхнула жителей - прежде всего тех, кто в скором будущем станет резидентами платных стоянок. Одна из белгородок рассказала в социальных сетях историю своей семьи. Родители в солидном возрасте ставят машину под окнами, а вскоре делать это бесплатно там будет нельзя. У супружеской пары нет ни гаража, ни средств и возможностей оставлять авто в платном паркинге, да и самого такого паркинга в той части города попросту не имеется. Что же делать? Варианта с абонентской платой для резидентов парковочного пространства в семье не приняли категорически: за год в казну города белгородцы перечислили бы более 20 тысяч рублей, а сейчас они не платят за парковку ни копейки.

    Белгородские активисты сразу промониторили расценки на подобные услуги в других городах. И оказалось, что даже в Подмосковье они ниже в десятки раз. Говорить о соседних Курске, Воронеже и других областных центрах и вовсе не пришлось - белгородские улицы пока остаются самыми дорогостоящими для автовладельцев.

    Чиновники услышали и вопросы потенциальных резидентов, и предложения активистов. Мэр Белгорода Антон Иванов поспешил оперативно объяснить горожанам, как изменится парковочное пространство. Главное, о чем сказал градоначальник, так это о значительной отсрочке расширения инфраструктуры. Если раньше планировалось, что парковки на улицах Костюкова, Островского и Некрасова, а также на Народном бульваре станут платными уже с 1 июля, то теперь, когда выяснилась масса шероховатостей, этот срок передвинули на начало октября. Мэр также отметил, что улицы для парковочного пространства выбраны неслучайно.

    Белгородские улицы пока остаются самыми дорогостоящими для автовладельцев

    - На улице Островского центром притяжения становится центральный парк, - рассказал он. - На Костюкова есть проблемы с парковочными местами около технологического университета, на Некрасова негде остановиться около областной больницы. Все это прекрасно знают. Ничего нового мы здесь не открываем. Все улицы выбраны с учетом их загруженности.

    Примечательно, что вместе с противниками платных парковок в этих микрорайонах нашлись и их сторонники.

    - Да как же мне надоели эти машины, - возмущается Клавдия Семеновна, жительница одного из домов на улице Гагарина. - Напишите, что я - старожил, я всю жизнь здесь живу и такого столпотворения насмотрелась - словами не передать. Те, кто едет в областную больницу, машины оставляют где угодно и на весь день. И все стараются припарковаться чуть ли не у крыльца поликлиники. А мы потом в своем дворе наблюдаем: папы приезжают в роддом, шарики достают из машин, цветы, а потом через дорогу несут конвертики с детьми. Мамочки идут с пакетами следом. Они приезжают от силы на час. Но припарковаться негде...

    И она, и ее подруги уверены, что, если бы каждый посетитель платил за парковку, "шевелились бы быстрее". Опасений, что паркинг посетители больницы устроят в их дворе, пенсионерки не разделяют.

    - А вы попробуйте сначала сюда по нашим лабиринтам заехать. Это один раз встанешь - потом не выедешь, - усмехаются.

    Узкие дворовые проезды действительно не самые удобные для временной парковки. К тому же жители настроены решительно: если нужно будет, шлагбаум поставят.

    Антон Иванов, в свою очередь, отмечает, что и выбор улиц для расширения платной парковки, и расчеты по их стоимости для каждой категории пользователей будут обоснованы. В городе намерены провести заседания рабочих групп и объяснить общественности необходимость перемен.

    Исполняющий обязанности директора "Белгородского парковочного пространства" Сергей Мещеряков, говоря об эффективности платных парковок, приводит в качестве примера улицу Преображенскую. Здесь пестрая картина как по платным и бесплатным парковочным местам, так и по показателям оборачиваемости.

    - На платных местах за день меняется по 120 машин, - приводит он статистические данные. - На бесплатных одна машина может стоять весь день. А мы хотим, чтобы человек, который приехал сюда по делам, мог свободно припарковаться.

    Изначально в городе установили время для оплаты с 8.00 до 20.00 в будние дни, однако теперь, по словам градоначальника, эти рамки пересмотрят. Как правило, все учреждения, куда белгородцы едут по делам, в 18.00 уже закрыты, а сами сотрудники возвращаются домой как минимум на полчаса позже. Антон Иванов отмечает, что "бесплатное" время намерены ввести с 18.30, - тогда, возможно, многим резидентам не потребуется вносить и символической платы за стоянку автомобиля.

    Поделиться