Эта развязка станет одним из самых масштабных объектов моста. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, она представляет собой уникальное инженерное сооружение и не имеет аналогов в Европе.
- Развязка включает в себя 25 съездов, путепровод тоннельного типа в створе улицы Станиславского, семь эстакад и четыре надземных пешеходных перехода, - подчеркнул министр.
После появления моста схема движения транспорта на левом берегу Новосибирска будет полностью перестроена. Вместо кругового движения на перекрестках появятся сквозные проезды без светофоров со всех прилегающих улиц. Для трамвайного движения по улице Широкой с выходом на улицу Ватутина будет построен путепровод с двухпутной трамвайной линией. Пешеходное пересечение улиц предусмотрено в виде надземных крытых пешеходных галерей, каждая из которых будет оснащена лифтами для людей с ограниченными возможностями.
На правобережной транспортной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трех. Третий будет запущен в эксплуатацию после завершения работ по вантовому участку моста. До конца года завершится сооружение 114-метрового пилона, к монтажу и натяжению 70 вант планируется приступить в начале 2023 года. При этом срок полного завершения строительства 4 моста – 2023 год. Работы ведутся под контролем минтранса Новосибирской области.
Справка
Дополнительные федеральные средства на финансирование строительства четвертого моста через Обь поступят в Новосибирскую область в 2023 и 2025 годах. Из этой суммы в 2023 году будет выделено 2,69 миллиарда рублей, в 2025-м - 1,9 миллиарда рублей.