По информации мэрии, система спрогнозирует точное время прибытия транспорта исходя из средней скорости подвижного состава, в режиме реального времени проинформирует о непредвиденных изменениях в его работе, например, из-за дорожных происшествий или заторов. Пассажиры на остановках будут в курсе дорожной ситуации, а ведь известно: предупрежден - значит, вооружен. Умное табло подскажет, когда конкретно ожидать транспорт, и, соответственно, поможет определиться: ждать свой автобус или выстраивать маршрут иным образом.
Это уже вторая попытка оцифровать остановки. Первую в Челябинске предприняли около десяти лет назад, оснастив электронными табло несколько остановочных комплексов в центре города. Тогда всех их планировали объединить системой ГЛОНАСС, которая позволяет видеть каждую машину на маршруте и сообщать пассажирам о времени ее прибытия. Как "очень удобную" оценил новинку и бывший сити-менеджер, пообещав оснастить подобными табло все остановки. Но что-то пошло не так, и цифровизация в масштабах города в 2012-м далее не продвинулась.
В южноуральской столице разработали велостратегию, презентовав ее на проектно-аналитической сессии "Стратегии-2035". Популярность самого доступного вида транспорта растет, но пока передвигаться на велосипедах в городе удобно далеко не везде.
Энтузиасты уверяют, что ситуация поправима, однако предупреждают: потребуется время. Горизонт планирования, по их словам, - 10 лет, в течение которых предполагается полностью накрыть Челябинск единой велосипедной сетью. На первом же этапе задумано увязать существующие и новые веломаршруты в центре с точками притяжения - общественными пространствами. Дальше очередь за распространением этой практики в районах, организацией перехватывающих парковок. По сути, предполагается интеграция велосипедов в транспортные потоки.
Площадь Челябинска огромна - около 500 квадратных километров, констатирует мэр Наталья Котова. Однако велодорожек недостаточно, поэтому, подчеркивает градоначальница, было решено заказать отдельный документ для планирования велосипедной сети.
Представитель компании-разработчика велостратегии Валентина Соловьева поясняет, что "узкие места" подсказали сами жители, среди которых провели опрос. Своим видением проблемы поделилось более четырех тысяч горожан.