По словам вице-президента РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью) Ксении Трифоновой, при таком формате занятости люди имеют возможность встраивать в рабочие процессы личные дела. Для достижения результата многим не нужно трудиться 8 часов пять дней в неделю. Гибридный формат сохранят в основном технологичные компании, отладившие удаленные бизнес-процессы, или креативные агентства, чья производительность больше зависит от состояния сотрудников, чем от их присутствия.
"Наш опыт работы в пандемию показал, что сотрудники чувствуют себя лучше при гибридном формате работе и показывают более высокие результаты. С одной стороны, несколько дней в неделю они могут сэкономить время на дорогу и поработать удаленно, с другой - имеют возможность приехать в офис, чтобы устроить креативный штурм и обменяться опытом с коллегами", - говорит гендиректор агентства КРОС Екатерина Мовсесян.
Вариант комбинированной занятости - наиболее приемлемый, уверена и доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" Людмила Иванова-Швец. "У работника есть возможность трудиться не из офиса, но при этом поддерживать офлайн-контакты и сохранять корпоративную культуру. За таким форматом занятости - ближайшее будущее. Если до пандемии дистанционную занятость уже активно использовали крупные компании, а средний и малый бизнес ее почти совсем не применял, то сейчас и крупный, и средний, и малый бизнес одинаково относятся к использованию дистанционного труда", - добавила эксперт.
Председатель Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает, что в России уже есть компании, которые организовали четырехдневную и даже трехдневную рабочую неделю. Он обратил внимание на тот факт, что представители целого ряда профессий вообще зачастую уже не приходят в офисы. Это касается бухгалтеров, специалистов в сфере IT, журналистов и многих других. Так, развитие современных технологий позволит существенно снизить нагрузку на людей. В итоге россияне будут меньше работать без всяких поправок в Трудовой кодекс. Нилов считает, что этот процесс не остановить.