Для этого в поселении Красная Пахра в Троицком округе построили электробусный парк. Самый большой в Европе, уточняют в столичном департаменте строительства.
Мимо проедешь - и с ходу не разберешь, что за бело-голубые постройки в окружении металлических поручней высятся за аккуратным забором. А это и есть автобусный парк, рассчитанный на 300 единиц подвижного состава. Постройки - это административные и производственные здания, предназначенные для обслуживания транспорта, а поручни - зарядные станции. Станций меньше, чем 300, но и того, что есть, хватает с лихвой.
Во-первых, и самих электробусов в Новой Москве еще столько нет, город все еще продолжает формирование электропарка, который планируется увеличить вдвое к 2023 году, а во-вторых, на территории автопарка будет отдельная зона для супербыстрой зарядки, где автобус сможет заправиться электричеством не за четыре привычных часа, а всего за 20 минут.
Когда парк выйдет на полную загрузку, все здесь будет работать как часы - в пиковое время автобусы, задействованные на маршрутах, будут подзаряжаться в быстрой зоне, в периоды падения пассажиропотока можно воспользоваться обычной зарядкой. Через обычную зону будет проходить и тот транспорт, что приехал на техобслуживание.
Пантографы - станции быстрой заправки для столичных электробусов - разработали в Государственном научном центре НАМИ, и хорошо, что задолго до текущих антироссийских санкций. Пантографы существенно упрощают процесс зарядки - водителю не нужно подъезжать к станции с точностью до миллиметра, зарядное устройство опускается сверху и цепляется за контактные пластины на крыше электробуса. Но главное, такая схема удешевляет эксплуатацию каждой транспортной единицы, ведь разместить на крыше две пластины проще, чем сооружать стационарную зарядную станцию с подъемным механизмом. К тому же от одного пантографа могут заряжаться сразу несколько электробусов.
"С открытием нового автопарка произойдет перераспределение подвижного состава между филиалами "Мосгортранса", - говорит руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Автобус ведь нельзя просто так бросить на первой попавшейся стоянке после завершения рабочего дня. Перед каждой следующей сменой он должен пройти технический осмотр, а для этого нужна хотя бы минимальная обслуживающая инфраструктура.
Прежде возить жителей Новой Москвы приезжали автобусы из депо "старой" столицы, что в общей сложности давало в будние дни 1100 километров нулевого перепробега. Нулевого - это когда автобус пустым едет на начальную точку маршрута и пустым же добирается до депо после окончания смены. Теперь эти километры можно будет с чистым сердцем приплюсовать к нормативному сроку службы новомосковского автопарка. За счет ликвидации нулевого пробега электробусы проработают чуть больше.
В автопарке будет все необходимое для поддержания работоспособности подвижного состава. И полноценная станция технического обслуживания с системами проверки тормозов и всех остальных механизмов. И современные ремонтные цеха. И даже столовая и медицинский кабинет для сотрудников, потому что парк расположился в чистом поле вдали от жилой застройки, и это правильно - люди из окон квартир должны видеть скверы и благоустроенные дворы, а не промышленные объекты и очереди из автобусов, пусть даже и экологичных.
Все, что от автобусов требуется, - это приезжать вовремя и с комфортом довозить пассажиров до мест назначения. Исполнение этих задач автобусный парк в Красной Пахре гарантирует.