30.06.2022 00:29
    Поделиться

    Военный эксперт Дмитрий Литовкин: Провокации и теракты - это следствие неудач на фронте

    Дмитрий Литовкин, ответственный редактор "Независимого военного обозрения":

    - Минобороны России практически каждый день сообщает о провокациях, которые ВСУ, украинские националисты и спецслужбы готовят против наших военных. Чем меньше успехов у местной армии на поле боя, тем активнее в Киеве прибегают к таким, мягко говоря, сомнительным методам борьбы с противником. Примечательно, что жертвами своих акций украинские генералы и нацики без зазрения совести назначают свое же мирное население.

    К примеру, во вторник в Минобороны России рассказали о планах СБУ применить против гражданских людей химоружие и обвинить в этом российские войска. Известно даже место провокации - Одесская область. 18 июня в санаторий министерства охраны здоровья Украины "Приморский", который находится в населенном пункте Курортный, приезжали сотрудники спецслужб. Наши военные сообщили, что вместе с руководством учреждения эсбэушники решали, как будут принимать, размещать и оказывать медпомощь пораженным химическими отравляющими веществами. Потом очередной фейк о "зверствах русских" быстренько распространят через западные СМИ и различные интернет-ресурсы.

    Другой пример - и все та же методика фальсификации событий. Опять же по данным нашего минобороны, в ближайшее время украинские неонацисты собираются нанести ракетные удары из жилых кварталов Кривого Рога по районной больнице на улице Освободителей в Высокополье. Этот населенный пункт, замечу, сейчас контролируют российские войска. На что рассчитывают в Киеве? На "ответку" по Кривому Рогу. Ее потом можно будет представить как неизбирательный удар российских военных по гражданской инфраструктуре и мирному населению. А в качестве доказательств предъявить миру снятые с помощью беспилотников фейковые видеоматериалы. Все банально и до боли знакомо. Но, к сожалению, безотказно действует на западную публику. Вспомните, как это сработало в Буче.

    Вообще все это выглядит как откровенный терроризм в отношении собственного населения. Но свое ли оно для бандеровцев с Западной Украины, которых предостаточно и в руководстве этой страны, и в ВСУ, СБУ, и тем более в нацбатах? Очень в этом сомневаюсь. Жители того же Львова или Тернополя никогда не признавали, сажем так, соотечественниками русскоязычных людей с Донбасса, Херсонщины, Запорожья, Харькова. Для них это чужаки, "москали" и "кацапы".

    За время существования независимой Украины бандеровцы многих "нацифицировали". Но, к счастью, не всех. Поэтому конфликт между приверженцами западно-украинских и восточно-украинских взглядов существовал все последние 30 лет.

    Он - не результат каких-то майданов и тем более не следствие нашей военной спецоперации. Разве до нее нацики не выкидывали русские книги, не запрещали русский язык в школах традиционно русскоговорящих Одессы или Днепропетровска, который теперь именуют Днепром? Такой вот политический момент.

    Что касается всех этих провокаций и терактов, то в ходе спецоперации выяснилось, что ВСУ не в состоянии эффективно противостоять российской армии. И украинский генштаб очень быстро перешел к террористической тактике ведения боевых действий. Примеров тому множество. Это и повальное стремление загнать технику вместо окопов в жилые массивы, и готовность выставить мирных людей перед собой в качестве "живого щита", и устройство баз боевиков в школах, детсадах, больницах, откуда даже не выводят пациентов. А вспомните, как в Киеве склад боеприпасов устроили в торговом центре.

    На фоне всех этих фактов уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящими некоторые заявления киевских чиновников. Например, предлагающих устроить теракт на российском Ямале, где на месторождениях работают немало граждан Украины. Прозрачненько так намекнули, мол, чего бы им не устроить взрыв на газопроводе. То есть в ситуации отчаяния, неспособности организованно и продуманно вести борьбу на поле боя эти люди переходят к откровенно террористической деятельности. А по сути - к бандеровщине, которая процветала на Западной Украине в 40-е годы прошлого столетия.

    Не думаю, что, когда наши войска полностью освободят Донбасс, выйдут на оперативный простор в центральной части Украины, эта тактика неонацистов кардинально поменяется.

    Поделиться