В центре "Вектор" рассказали, как защититься от оспы обезьян

Для профилактики оспы обезьян подойдут стандартные меры защиты, рассказали "Российской газете" в научном центре "Вектор" Роспотребнадзора.
iStock

Там напомнили, что оспа обезьян - редкое вирусное зоонозное заболевание (т.е. передающееся человеку от животных), симптомы которого у человека схожи с симптомами, наблюдавшимися в прошлом у пациентов с натуральной оспой, однако они менее серьезны.

Первичное заражение происходит при непосредственном контакте с кровью, биологическими жидкостями или поражениями кожи и слизистых оболочек инфицированных животных.

Симптомы включают лихорадку, головную боль, мышечные боли, боли в спине, увеличение лимфатических узлов, озноб и истощение. Обычно развивается сыпь. Чаще она начинается на лице, а затем распространяется на другие части тела.

Чтобы не заболеть, гражданам, посещающим эндемичные страны (Западной и Центральной Африки), следует избегать контакта с животными, которые могут быть носителями вируса, в особенности с грызунами и приматами, поскольку первичное заражение происходит при непосредственном контакте с кровью, биологическими жидкостями или поражениями кожи и слизистых оболочек инфицированных животных.

Также рекомендуется употреблять в пищу тщательно приготовленные продукты животного происхождения.

При контактах с людьми, прибывшими из стран, где зафиксированы случаи заболевания или ощущающими недомогание, необходимо следовать базовым профилактическим правилам - пользоваться маской и соблюдать гигиену рук.

"В России в настоящее время вакцины против оспы используются исключительно для медицинских работников, которые могут подвергаться высокому риску заражения вирусом. Кампания по вакцинации от натуральной оспы в нашей стране прекращена в 1980 году. Для предотвращения завоза инфекции на территорию России в рамках системы "Санитарный щит" проводится двойной контроль температуры у пассажиров, прибывших из эндемичных по оспе обезьян стран - на борту и в терминалах. В случае обнаружения у пассажира повышенной температуры, вызываются медики аэропорта, которые ставят диагноз и принимают решение о дальнейшей госпитализации пассажира", - пояснили специалисты "Вектора".

После этого со всех пассажиров на рейсе собираются анкеты и передаются в территориальные органы Роспотребнадзора по регионам для ведения медицинского наблюдения контактных лиц.