Пингвиненок Лоло остался в России. "Союзмультфильм" выиграл все тяжбы с латвийским телеканалом

Латвийский детский телеканал больше не сможет использовать образ героя из картины "Приключения пингвиненка Лоло". Телевизионщики и раньше не имели на него прав, однако это не мешало им поместить мультгероя на свой логотип. Суд признал эти действия незаконными ,об этом рассказали в пресс-службе "Союзмультфильма".
Скриншот/ youtube.com

Судебные тяжбы длились несколько лет, поводом для разбирательства стал товарный знак "Телеканал Пингвин ЛоЛо", зарегистрированный компанией "Теледистрибуция" в 2019 году после получения письменной претензии "Союзмультфильма", российская компания указывала на нарушение исключительных прав.

"Союзмультфильм" обратился в "Роспатент" и оспорил регистрацию знака, компания "Теледистрибуция", в свою очередь, обжаловала это решение в суде по интеллектуальным правам. Латвийцы уверяли, что, мол, в материалах дела нет подтверждений, что мультфильм создан советской киностудией, поэтому исключительные права на картину переданные по договору от 2011 года, не могли принадлежать "Союзмультфильму". Суд указанные доводы рассматривать не стал, объяснив это сторонам конфликта тем, что ранее сделка всех устраивала.

К тому же, обосновывая свою позицию оппоненты "Союзмультфильма" представили поддельное соглашение о якобы переданных правах на пингвиненка. Документ, уверяли представители "Теледистрибуции", был создан в 2010 году и подписан уполномоченным лицом со стороны ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция". На суде было доказано, что этот документ - монтаж.

В итоге, все требования компании "Теледистрибуция" оставлены судом без удовлетворения.

"Приключения пингвиненка Лоло" - мультипликационная трилогия, выпущенная в 1986-1987 гг. совместно советскими студиями "Союзмультфильм" и "Совинфильм" и японскими компаниями "Лайфвок Корпорейшн" и "Аист Корпорейшн". Фильм рассказывает о приключениях двух пингвинов Адели - мальчика Лоло и девочки Пепе.

Кстати

Как рассказали в пресс-службе "Союзмультфильма" , студия уже несколько лет последовательно отстаивает в установленном законом порядке права на своих легендарных персонажей. Параллельно ведется работа по регистрации собственных товарных знаков. На данный момент зарегистрировано 123 позиции.