04.07.2022 22:20
    Поделиться

    В Калининград морем отправили металл, который не пропустила по суше Литва

    Почти 400 тонн металлоконструкций доставили в Калининградскую область на сухогрузе "Урса Майор" в обход транзитного эмбарго, установленного Литвой. Прибалтийская республика отказалась пропускать в российский эксклав через свою территорию попавшие под санкции ЕС грузы, в числе которых оказались и металлы. Грузопоток пришлось переориентировать на море.
    Морские перевозки - единственный способ доставки санкционных грузов из европейской части России в Калининградскую область.
    Морские перевозки - единственный способ доставки санкционных грузов из европейской части России в Калининградскую область. / Светлана Песоцкая

    По сообщению транспортного оператора, металл, который в самый западный регион страны доставил "Урса Майор", понадобится для строительства международного морского терминала в городе Пионерский. Помимо металлоконструкций рейсом из Усть-Луги в Балтийск отправили 39 единиц накатной техники и 64 сорокафутовых контейнера.

    Актуальность морских перевозок для Калининградской области резко возросла после того, как Литва ограничила грузовой железнодорожный и автомобильный транзит товаров через свою территорию. В список вошло более тысячи наименований различных грузов. Одной из первых санкционный удар ощутила на себе строительная отрасль, которая лишилась прямых поставок материалов и комплектующих. Единственным выходом для нее стали морские перевозки.

    Металл, который доставил "Урса Майор", понадобится для строительства международного морского терминала в городе Пионерский

    Сегодня с основной частью России регион по морю связывают три парома и два сухогруза. Помимо уже упомянутого "Урса Майор" санкционные товары в эксклав также привез "Маршал Рокоссовский". Паром доставил 73 железнодорожных вагона со строительными материалами и дизельным топливом, а также 23 грузовика с лекарствами, продуктами питания и товарами народного потребления. Всего за "антисанкционный" рейс на судне отправили более восьми тысяч тонн грузов.

    Эксперты отмечают, что паромная линия Усть-Луга - Балтийск достаточно популярна. По состоянию на июнь 2022 года суда доставили из Ленинградской области в Калининград более 75 тысяч тонн грузов. В топе - топливо (36 тысяч тонн), стальные трубы (более семи тысяч тонн) и удобрения (порядка десяти тысяч тонн).

    Дополнительно Северную столицу и западный эксклав страны связал еще один сухогруз "Холмогоры". Первым рейсом из порта Бронко (Санкт-Петербург) в калининградский морской порт судно доставило металлопродукцию и стальную арматуру. Следующим рейсом планируют привезти цемент, стройматериалы и металл.

    Однако перенаправление санкционных грузопотоков с суши на море негативно отразилось на стоимости доставки. На паромах и сухогрузах она в среднем на 30-40 процентов выше по сравнению с железной дорогой и фурами.

    - Для нас важна поддержка федерального центра, чтобы стоимость морских перевозок не превышала значения тарифа 10-01 Российских железных дорог, - подчеркнул губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - Мы пересчитываем расходы по новому водному маршруту и приводим их в соответствие с железнодорожным тарифом. Как только оформим наши предложения, будем вносить в правительство РФ проект нормативно-правого акта о порядке субсидирования морских перевозок для нашего региона. Сейчас активно прорабатываем этот вопрос вместе с Минтрансом России. Надеюсь, что в июле все решения будут приняты.

    На необходимости субсидирования паромных перевозок настаивает и калининградский бизнес. Меньшая стоимость доставки, по мнению предпринимателей, позволит избежать роста цен на конечные товары.

    - Тариф 10-01 наиболее широко применялся компаниями региона. Если Литва и Евросоюз не отменят транзитные ограничения, то субсидирование новых тарифов станет очень важным решением для бизнеса, - пояснил президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов. - Сейчас мы наблюдаем удорожание стоимости доставки из Калининградской области до европейской части России в полтора-два раза. Субсидии на перевозки позволят сохранить конкурентоспособность наших предприятий.

    Поделиться