Так компания Expiris в 2014 году указала на "трещины и ржавчину", что мешает перекраске сооружения. Еще раньше агентство по аудиту Dekra в отчете предложило администрации башни уделять больше внимания "стареющим металлическим элементам". В журнальной статье также говорится о 884 дефектах, из которых 68 могут привести к "изменениям конструкции, ставящим под вопрос ее долговечность".
Понятно, что руководство компании, обслуживающей знаковое сооружение, а это Общество по эксплуатации Эйфелевой башни (ОЭЭБ), на 99 процентов принадлежащее парижскому муниципалитету, не могло не отреагировать на серьезную критику в свой адрес. С опровержением выступил ее директор Патрик Бранко Рюиво. В распространенном агентством AFP коммюнике он заявил, что выявленные дефекты абсолютно "не являются критическими", что за самой башней "никогда раньше так не следили, как сейчас".
При этом сообщил, что в ходе проходящей сейчас уже 20-й кампании по перекраске главной достопримечательности французской столицы, а они проходят каждые семь лет, были полностью удалены все предыдущие слои на одной из арок, и обнаружили, что металл под ними был в "идеальном состоянии". Кстати, для строительства башни Густав Эйфель использовал чугун из России, который затем особым методом пудлингования преобразовывали в более мягкое малоуглеродистое железо.
Заметим, что нынешняя кампания по смене покрова "ажурной дамы", а она оценивается в 80 с лишним миллионов евро, стартовала еще пару лет тому назад с целью представить ее в обновленном виде участникам летней Олимпиады, которая пройдет в Париже в 2024 году.
Прежде чем приступить к работам, для чего используется специальная фирменная краска, произведенная французской фирмой, с башни с помощью абразивных дисков во многих местах снимают прежние слои. Затем их обрабатывают паром под давлением, покрывают двумя слоями антикоррозийки. Только после этого начинается собственно процесс покраски, чем занимаются от 25 до 30 маляров, прошедших специальную альпинистскую подготовку. Как правило, на полный цикл уходит порядка 60 тонн краски. Эти виртуозы также меняют некоторые "уставшие" детали, в частности заклепки (их там два с половиной миллиона) , которыми они скрепляются. Уже в будущем году Эйфелева башня получит новое одеяние. Причем оно будет отличаться от прежнего.
Дело в том, что с середины 80-х годов знаменитую "даму Парижа" покрывали фирменной "коричневой эйфелевой" краской. А вот теперь ей предстоит стать золотистой. Собственно именно такой ее видел сам Густав Эйфель. Правда, когда башня была воздвигнута в 1889 году, ее цвет был иным - красным. Такой она оставалась до начала десятых годов минувшего века, а после ее перекрасили в "желто-коричневую", а затем и в просто "коричневую".