В Екатеринбурге на промышленной выставке "Иннопром" подписано соглашение о создании Свердловского научно-промышленного кластера двойного назначения по транспортному машиностроению.
Предприятия, инновационные компании и университеты объединились для создания нового транспорта. Участники будут делиться друг с другом разработками, стремиться к "импортоопережению".
- Импортозамещение - классика, но наши инженеры не могут заместить или сделать как у всех. Мы всегда делаем лучше, на самых современных технологиях. Сегодня у нас есть для этого фора и есть возможность заиметь качественный подвижной состав, опережающий мировые тенденции, в том числе, по тем наработкам, которые мы сегодня имеем по гибридному транспорту, автономному ходу. Это будущее, которые мы сегодня реализуем в Свердловской области с опорой на оборонно-промышленный комплекс, на малый и средний бизнес, на научные разработки, которые у нас сегодня есть, - сказала на подписании руководитель межведомственной рабочей группы по научно-промышленным кластерам двойного назначения военно-промышленной коллегии РФ, генеральный директор института ГЧП Елена Антипина.
Она подчеркнула, что нужно укреплять технологический суверенитет с упором на оборонные предприятия, которые традиционно владеют самыми современными технологиями.
- Планы у промышленников серьезные. Мы, оборонщики, все давно под санкциями, сейчас они ужесточились. Поэтому нужно объединять усилия. Думаю, у проекта будет большой успех, - заявил президент Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области Николай Клейн.
Как отметил председатель Уральского отделения РАН Валерий Чарушин, научный потенциал у проекта большой. Помимо РАН, в кластере также будет участвовать УрФУ, УрГУПС.