06.07.2022 21:05
    Поделиться

    Маркировка сдерживает рост контрафакта на обувном рынке

    Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который отвечает за маркировку товаров, в первом полугодии 2022 года выявил 10 млн нарушений на обувном рынке. Среди самых распространенных нарушений: продажа контрафакта и неверно оформленный сертификат соответствия, который подтверждает безопасность продукции.
    Денис Абрамов/РИА Новости

    По подсчетам аналитиков "Честного знака", стоимость товара с зафиксированными нарушениями эквивалентна 25 млрд рублей, а минимальная сумма штрафов в случае соответствующего решения контрольно-надзорных органов может составить 10 млрд рублей.

    "Анализ данных системы "Честный знак" показывает, что 13% компаний, торгующих обувью, пытались реализовать или ввести в оборот продукцию с нарушениями - в общей сложности речь идет о 19,5 тысячи компаний. Всего в системе зарегистрировано более 94 тысяч организаций, занимающихся торговлей и производством обуви", - отметили в ЦРПТ.

    На попытках продать или ввести в оборот продукцию с нарушениями попались 19,5 тысячи компаний, торгующих обувью

    Больше всего нарушений зафиксировано в Москве и Московской области - 3,6 млн и 847 тысяч нарушений соответственно. Третье место по нарушениям заняла Новосибирская область, где система зафиксировала 560 тысяч отклонений.

    По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) и Минпромторга России, в первом квартале 2022 года из незаконного оборота было изъято 197,4 тысячи пар обуви. По сравнению с четвертым кварталом 2021-го этот показатель вырос в 2,4 раза - тогда было изъято 84 тысячи пар.

    При этом по итогам первого квартала 2022 года было зарегистрировано 50 преступлений в сфере оборота обувной продукции, что на 24,2% меньше, чем в первом квартале 2021 года (66 преступлений), отметили в пресс-службе минпромторга. По словам Байсолта Хамзатова, первого заместителя директора ННЦК, резкого роста объема контрафакта обуви не наблюдается. Если кто-то решит распространять подделку, то столкнется с выстроенной структурой противодействия незаконному обороту продукции. Так как обувь подлежит обязательной идентификации, определить нарушителя не составит труда: система маркировки и прослеживаемости позволяет сделать это без особых проблем, отмечает Хамзатов. Маркировка обуви стала обязательной в России с 1 июля 2020 года.

    В первом квартале 2022 года наибольший объем импорта в натуральном выражении приходится на обувную продукцию из Китая, Вьетнама, Турции, Индонезии и Беларуси. По сравнению с 2021 годом из списка стран - лидеров по импорту обуви в РФ ушла только Италия.

    В пресс-службе Wildberries "РГ" сообщили, что обувь от российских производителей занимает около 30% в ассортиментной матрице. Наиболее заметно растет предложение отечественных брендов в сегменте спортивной обуви: год к году ассортимент обуви отечественного производства увеличился на 73%. Спрос на обувь отечественного производства тоже растет: в первом полугодии 2022 года он вырос на 66% по сравнению с показателем аналогичного периода 2021 года.

    Поделиться