Однако большинство претенденток выдвинули оппозиционные партии, которые, нужно откровенно признать, имеют крайне низкие шансы на победу. По всей видимости, представители политических сил, которые противостоят правящей Либерально-демократической партии (ЛДП), пробуют набрать очки на существующей в местном обществе проблеме ущемленного положения женщины. Такой тактики придерживаются, к примеру, японские социал-демократы и коммунисты. Впрочем, в ЛДП также стараются не забывать о женщинах, но делают это не так активно, как их соперники. Среди претендентов от партии власти доля женщин составляет около 23,2 процента.
Японские власти постепенно начинают учитывать потребности населения, в котором, хоть и довольно медленно, зреет запрос на повышение социального статуса женщин. В настоящее время доля женщин среди депутатов ключевой нижней палаты японского парламента составляет всего 9,9 процента. Ситуация в верхней палате лучше. Японки занимают там чуть менее четверти мест. Японки сегодня сталкиваются с серьезными барьерами, когда решают пойти в политику. Это заметно даже на региональном уровне. Профессор Университета Тохоку Кадзунори Кавамура подчеркивает, что только "суперженщина" может сегодня закрепиться в японской политике. Многие из представительниц прекрасного пола в Японии подвергаются домогательствам на работе, а также вынуждены мириться со всевозможными сложностями после рождения детей. И эти проблемы решаются крайне медленно. Да и среди электората все еще бытует мнение, согласно которому политика - не женское дело.
Так, местные избиратели без особого стеснения могут пройтись в Сети по семейному положению, возрасту и личной жизни кандидатов в депутаты парламента от женского лагеря. В результате для достижения успеха японки должны работать намного усерднее своих коллег-мужчин.
Сложившаяся ситуация вряд ли удивит Аяку Сиомуру, которая в 2014 году подверглась сексистским насмешкам в ходе дебатов по вопросу ухода за детьми в законодательном собрании столичного Токио. "Тебе нужно выйти замуж как можно скорее", - последовали выкрики из зала после попытки японки обсудить проблемы беременных женщин и одиноких матерей.
На официальном уровне в японском правительстве неоднократно предпринимались попытки повысить роль женщины в стране. Так, бывший премьер Синдзо Абэ, который с 2012 по 2020 год руководил правительством, не забывал включать в состав кабинета политиков женского пола. Среди них, кстати, была и одна из его фавориток Томоми Инада, которая дослужилась до влиятельного поста министра обороны. Однако пребывание на этой должности окончилось для японки крахом. Женщина после непрекращающегося шквала критики в свой адрес была вынуждена уйти в отставку.
Среди политических тяжеловесов Страны восходящего солнца имеются женщины, которые могут заткнуть за пояс любого японского мужчину. Среди них, к примеру, нынешний губернатор Токио Юрико Коикэ, которую опасаются в правящей ЛДП и по праву считают сильным конкурентом с большими амбициями.
Но все же "японские железные леди" скорее исключения, которые подтверждают правило. Местное консервативное общество все еще продолжает считать, что японке следует посвящать себя семье, заботиться о воспитании детей и быть хранительницей домашнего очага, а не рваться в политику или большой бизнес.