07.07.2022 20:05
Поделиться

Развитие медиасотрудничества - укрепление китайско-российской дружбы

В музее истории Компартии Китая, открытом 18 июня 2021 года, есть экспонат, который привлекает особое внимание посетителей. Это газетный постер с надписью "Держись, Китай!".
В марте 2020 г. Медиакорпорация Китая и МИА "Россия сегодня" запустили спецрубрику "Что происходит в Ухане на самом деле".
В марте 2020 г. Медиакорпорация Китая и МИА "Россия сегодня" запустили спецрубрику "Что происходит в Ухане на самом деле". / Медиакорпорация Китая

10 февраля 2020 года в ключевой момент противостояния коронавирусной эпидемии в Китае по инициативе печатного органа правительства РФ - "Российской газеты" и Медиакорпорации Китая на седьмой полосе газетного разворота расположился постер "Держись, Китай! Мы вместе!" - так российское издание поддержало Китай в борьбе с эпидемией. Вместе с тем на шестой полосе издания была опубликована статья "Не бросим Пекин в беде", в которой выражалась твердая надежда на преодоление Китаем эпидемии. В день выхода этого номера "Российской газеты" на очередной пресс-конференции МИД КНР в онлайн-формате официальный представитель ведомства Гэн Шуан подчеркнул, что публикация постера и статьи в "Российской газете" в полной мере демонстрирует поддержку российского правительства и народа противоэпидемических усилий Китая. В настоящее время этот газетный номер стал одним из важных экспонатов Музея истории Компартии Китая - ценным свидетельством сплоченности Китая и России.

Кроме моральной поддержки, в самое трудное время борьбы с эпидемией санкт-петербургский телеканал SPB TV сразу же направил партию защитных масок ведущим китайским СМИ, в том числе и Медиакорпорации Китая, маски раздали журналистам, которые из первых рук освещали противоэпидемическую работу. Так, журналисты первыми ощутили заботу и поддержку российских коллег. Генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов отметил: "Узнав о серьезной ситуации с эпидемией в Китае, мы решили оказать незамедлительную помощь нашему китайскому партнеру - Медиакорпорации Китая. Из-за распространения коронавируса, в Москве и Санкт-Петербурге маски были распроданы, найти их было непросто. Мы направили закупщиков в Ленинградскую область".

"Как говорить, что платья нет? С тобой в один халат оденусь", - эти слова из знаменитого древнего сборника стихов "Шицзин" стали лейтмотивом отношений между медийщиками наших стран в период эпидемии, ведь чем больше трудностей, тем более ценными становятся помощь и поддержка. В условиях сложной и изменчивой международной ситуации, не менее сложной обстановки в плане глобального общественного мнения и распространяющейся по всему миру беспрецедентной коронавирусной эпидемии миссия и ответственность сотрудников СМИ еще более значимой. Эпидемия явилась проверкой на прочность в период испытаний для СМИ наших стран, которые продемонстрировали высокую ответственность, справедливый подход и крепкую дружбу.

Во время эпидемии Медиакорпорация Китая активно изучала инновационные методы и роль новых медиа в развитии народной дипломатии. В интернете мы поддерживали тесные контакты с ведущими российскими СМИ, достигнув ряда договоренностей. В тяжелое время противоэпидемической работы в России Медиакорпорация Китая не только выразила сердечную заботу и оказала моральную поддержку российским коллегам, но и содействовала совместному использованию информационного контента, подготовке программ с учетом индивидуальных запросов партнера и его аудитории и реализации серии онлайновых медиапроектов. Российские партнеры в письмах и в информационных сообщениях дали свои положительные отзывы, признав усилия Китая в международном противоэпидемическом сотрудничестве, подчеркнув роль Китая как ответственной мировой державы, а также высоко оценив работу Медиакорпорации Китая в качестве одного из лидеров глобального информационного пространства.

Наряду с этим Медиакорпорация Китая совместно с российскими партнерами провели всестороннее и глубокое освещение эпидемии COVID-19. Мы передали ВГТРК как оригинальные репортажи, так и видеоматериалы с телемоста с учетом целевых потребностей российской аудитории, совместно с МИА "Россия сегодня" подготовили спецрубрику "На связи Ухань". Эти проекты помогли российской аудитории всесторонне и своевременно ознакомиться с реальной картиной жизни в объятом эпидемией Ухане и живой историей борьбы Китая с вирусом, подробно разъяснив основной курс управления Компартии Китая, где главное - забота о народе, осветили преимущества китайского пути развития и политического строя Китая. Кроме того, благодаря рубрике "Россия и Китай: события и комментарии", открытой Медиакорпорацией Китая и "Российской газетой", обозреватели двух стран делились полезным опытом противоэпидемической работы, изобличали ложный характер действий США и некоторых западных стран.

Как говорится, все мы живем под одним небом. В условиях эпидемии китайские и российские СМИ объединили усилия, чтобы построить мост справедливости и единения. Для того чтобы отдать дань уважения врачам всего мира, которые оказались в авангарде противоэпидемической работы, Медиакорпорация Китая совместно с ведущими российскими СМИ и известными исполнителями подготовила две песни. В частности, клип песни "Ангелы жизни" получил широкое распространение в СМИ и соцсетях двух стран, его послушали и посмотрели свыше 5 миллионов пользователей интернета. Благодаря таким песням мы передали твердую волю к преодолению эпидемии совместными усилиями.

Стратегическое руководство лидеров Китая и России способствует развитию китайско-российских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия в новую эпоху на высоком уровне. В то же время медийное взаимодействие стало важной силой для продвижения устойчивого и долгосрочного развития двусторонних дипломатических отношений и укрепления основы общественного мнения.

В 2021 году по случаю 20-летия заключения "Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ" сопредседатель китайской части Совета по СМИ при Российско-Китайском комитете дружбы, мира и развития, глава Медиакорпорации Китая Шэнь Хайсюн и его российский коллега, глава МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев выдвинули общую установку для совместного развития: "Укрепление медиасотрудничества во имя добрососедства и дружбы", призвав СМИ обеих сторон направлять международное общественное мнение на основе объективной, справедливой и всесторонней позиции и осведомительной работы, вносить вклад в созидание более справедливого и разумного мироустройства, формирование международных отношений нового типа.

В марте 2020 г. в СМИ и на разных социальных платформах Китая и России огромную популярность обрела песня "Ангелы жизни". Фото: Медиакорпорация Китая

18 ноября 2021 года президент России Владимир Путин подписал указ о награждении генерального директора Медиакорпорации Китая Шэнь Хайсюна Орденом дружбы. "Российская газета" на своей официальной странице опубликовала статью на тему "Дружба как информповод", которая в свою очередь является залогом межгосударственных отношений. В статье, в частности, говорится, что вручение Владимиром Путиным Ордена дружбы главе Медиакорпорации Китая продиктовано его большим личным вкладом в укрепление дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами России и Китая. Это в очередной раз свидетельствует о важности медиасотрудничества в контексте развития межгосударственных отношений.