10 – 13 ИЮЛЯ 2023
10 – 13 ИЮЛЯ 2023
Скрольте вниз
07.07.202212:52

Уральскому малому бизнесу помогли наладить связи с оптовиками

Компании малого и среднего бизнеса (МСБ) признаются, что у них возникли трудности с продажей товаров. С одной стороны, некоторые прежние заказчики сокращают издержки, закупая меньше их продукции, с другой - рекламные каналы уже не столь эффективны. Чтобы увеличить рынок сбыта, в Свердловской области таким фирмам помогают найти партнеров среди предприятий оптовой торговли.

На торгово-закупочную конференцию в "Сима-ленде" пришли около сотни представителей МСБ.
На торгово-закупочную конференцию в "Сима-ленде" пришли около сотни представителей МСБ. / Татьяна Андреева/РГ

Так, весной крупные торговые сети (ТС) стройматериалов и товаров для дома встретились с уральскими производителями. Благодаря проекту CorpSpace, который запустил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) в 2020 году, владельцы ТС договорились с компаниями о поставках посуды, текстиля, мебели. Одна из целей - заменить импортную продукцию, отмечает директор сети "СуперСтрой" Наталья Пасечная. По итогам встречи заключено 13 контрактов.

Выход на площадку интернет-магазина и в розницу для многих предпринимателей - вопрос не столько позиционирования, сколько вообще выживания

Недавно предприниматели познакомились с менеджерами другого оптово-розничного гиганта. В "Сима-ленде" доля российских товаров за последние годы выросла до 70 процентов, до этого большинство из них было китайского производства, говорит директор департамента закупок компании Иван Климов. Местные поставщики могут не только разместиться на полках гипермаркета, но и наладить в своих цехах выпуск уже разработанных оптовиком товаров под его торговой маркой.

- У меня маленькое швейное производство в Заречном, всего восемь сотрудников. Как оказалось, мы тоже можем выпускать изделия под заказ такого крупного игрока и направить коммерческое предложение, - рассказывает индивидуальный предприниматель Елена Уварова. - Раньше я рекламировала свой бренд одежды в соцсетях, теперь хочу продвигать текстильную продукцию через маркетплейс компании.

Всего с закупщиками пообщались более сотни товаропроизводителей. Они представили товары повседневного спроса: бытовую химию, одежду, инструменты и косметику, продукцию для промышленности. Выход на площадку интернет-магазина и в розницу для многих из них - вопрос не столько позиционирования, сколько вообще выживания.

- Мы работаем в секторе b2b - с крупными металлургическими холдингами. Но, поскольку они значительно уменьшили объем закупок, необходимо искать дополнительные каналы продаж. Собираемся выйти на рынок b2c, расширив ассортимент продукции. Например, предложить смазочные материалы для автопрома, топливные брикеты и другое, - делится планами директор по развитию "Интелл Росс" Ольга Широкова.

Компания готова загрузить свою производственную линию ассортиментом товаров для оптово-розничной сети. Это будет новое направление, которое увеличит аудиторию, ведь продавать сейчас гораздо сложнее, чем производить, объясняют на предприятии.

- На площадке CorpSpace можно найти прямого дистрибьютора, что очень выгодно для малого бизнеса. К примеру, мы делаем добавки в масла и смазки, которые увеличивают ресурс деталей и узлов. Это стало еще более востребовано на фоне ухода импортных поставщиков, нашу продукцию приобретают крупные перевозчики, - добавляет руководитель инновационной компании "ЭФАМ" Дмитрий Захаркин.

Проводить встречи с участием торговых сетей в регионе планируют и дальше, чтобы обеспечить заказами мелких производителей, - в Свердловской области более 200 тысяч субъектов МСП. В региональном минпромнауки заявляют, что малый и средний бизнес закрывает потребности внутреннего рынка по 19 товарным группам. Кроме того, одна из важных целей проекта СОФПП - импортозамещение, рост количества отечественных товаров в магазинах.

Кстати

В рамках "Иннопрома" отечественные товаропроизводители получили возможность встретиться с закупщиками крупнейших компаний страны: "Газпромнефть", СИБУР, "Россети", ТВЭЛ, АвтоВАЗ, УЗГА. Встречи организует комитет "Опоры России" по промышленности. Они призваны обеспечить налаживание связей для ведения долгосрочных проектов и повышения устойчивости субъектов МСП в регионах России. 20-минутные встречи помогут предпринимателям понять, чего ждет от них крупный бизнес, какие ниши открываются в связи с меняющейся геополитической обстановкой.