07.07.2022 11:00
Поделиться

Турецкие закусочные готовятся выйти на российский рынок

На смену десятку ушедших из России брендов за полугодие пришли только два. Об этом сообщает Knight Frank. В I квартале в Москве был открыт моно-бутик Vilhelm Parfumerie (США) в формате стрит-ретейла, во II квартале - первый магазин китайского спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в ТРЦ "Галерея Краснодар" в Краснодаре.

В первом полугодии 2021 года, для сравнения, в Россию пришли семь новых ретейлеров. Пик прихода в страну международных операторов был в 2014 году, когда пришло 68 иностранных брендов.

О планах выхода на российский рынок до конца года заявляют четыре турецких бренда. Среди них рестораны быстрого питания Chitir Chicken, Yesen Burger (планируют выйти по франшизе), а также ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica (с использованием своих инвестиций). В планах Little Kitchen - открытие трех ресторанов в 2022 году, а у Arabica - запуск первого флагманского кафе-магазина в Москве.

Переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут и многие другие бренды из Турции, среди которых - крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Также выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ.

При этом более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании) объявили в этом году о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России. Наибольшая их доля - в сегменте одежды и обуви (19%), по 12% - продажи автомобилей и товаров повседневного спроса, 9% - торговля бытовой техникой и электроникой.

Иностранные компании, приостановившие деятельность в России, продолжат передачу бизнеса локальным игрокам или ряду стран, которые смогут продолжить развитие брендов в нашей стране, отмечают эксперты. Причем стратегия будет различаться от случая к случаю: одни бренды продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же - временно передавать долю компании в доверительное управление местному менеджменту. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам вновь вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате через какое-то время, считают в Knight Frank .

Об уходе с российского рынка объявили более 10 иностранных брендов, что также поддерживает неопределенность на рынке. При этом было зафиксировано несколько повторных открытий ретейлеров после приостановки операционной деятельности под новым брендами: среди них - L'Occitane ("Л'Окситан"), OBI ("ОБИ"), McDonald's ("Вкусно - и точка"), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, "Син", "ХС" соответственно), CCC (Obuv), Mango.

"В связи с приостановкой деятельности многих международных компаний российские торговые центры и универмаги заинтересованы в расширении ассортимента и открытии магазинов новых брендов из Турции, Казахстана, ОАЭ, Кореи, Китая, - отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia . Евгения Хакбердиева. - Тем не менее западные компании всячески стараются сохранить бизнес, отдавая его в управление локальным игрокам или компаниям, находящимся в более благоприятных условиях".