8 – 11 ИЮЛЯ 2024
Скрольте вниз
Рубрика:Экономика
Проект:Иннопром
08.07.202209:42

КТЦ "Металлоконструкция" поставит продукцию крупному производителю тракторов

Ульяновский комплексный технический центр (КТЦ) "Металлоконструкция" и концерн "Тракторные заводы" заключили на "Иннопроме" стратегическое соглашение о сотрудничестве. Генеральный директор ульяновской компании Андрей Щербина в интервью "РГ" рассказал о планах по выпуску продукции и работе предприятия в новых экономических условиях.

Пресс-служба КТЦ "Металлоконструкция"

Андрей Александрович, что дает вашей компании подписанное на "Иннопроме" соглашение?

Андрей Щербина: Мы планируем поставлять гидравлические цилиндры для концерна "Тракторные заводы", выпускающее продукцию под брендом "ЧЕТРА". Пока идет речь о пробной партии 104 штуки. В перспективе концерну требуется очень большой объем этой продукции - у них огромное производство. Выпуск гидравлических цилиндров и различных запчастей для дорожной техники - для нас новое направление. Поэтому технологию и все процессы еще предстоит отработать. Производство организовано на площадке бывшего ульяновского "Механического завода №2" - это предприятие с 60-летней историей, выпускавшее автокраны "Ульяновец". Эта площадка у нас четыре года. Частично сохранились кадры, оборудование. Запущен корпус, и сейчас запускаем второй. Помимо цилиндров здесь мы выпускаем сваебойные машины на гусеничном ходу. 15 декабря прошлого года предприятие вошло в реестр Минпромторга РФ как отечественный производитель гусеничной техники.

Как обстоят дела с реализаций сваебойных машин?

Андрей Щербина: Начинаем выходить на иностранные рынки, продаем в Узбекистан, Азербайджан. Наша продукция очень конкурентная - цены сегодня ниже в два раза по сравнению с аналогами.

Если говорить о вашем основном бизнесе по производству металлоконструкций, как изменилась работа компании в условиях санкций и какие перспективы у производства, учитывая новые реалии?

Андрей Щербина: Наши российские филиалы, которых немало, дают нам возможность получать заказы в полном объеме. Филиалы в Европе работают, но через другие страны. Обе производственные площадки загружены заказами. Мы диверсифицировали бизнес, ориентировались на внутренний рынок и страны СНГ, увеличили выпуск продукции для естественных монополий. Могу сказать, что госзаказами мы обеспечены на полгода вперед. Государство вкладывает большие деньги в развитие дорог. Много новых интересных инфраструктурных проектов, таких как трасса М-12 "Москва-Казань". Мы поставляем материалы на один из участков этой трассы во Владимирской области, который будет вводиться, по-моему, одним из первых. Также у компании есть заказы на кардинально другой ассортимент продукции - для нефтегазовых компаний. Им мы поставляем опоры освещения, гофрированные трубы, опоры ЛЭП.

Есть ли сложности с закупками металла сейчас?

Андрей Щербина: Никаких. Сейчас для нас складывается очень благоприятная ситуация. Дефицита металла нет, а цены упали, поскольку производители оказались под санкционным давлением. Но цены, надо сказать, также падают у европейских производителей.

А как сегодня обстоят дела с экспортными продажами и расчетами с контрагентами?

Андрей Щербина: Были проблемы с расчетами в валюте. Контрагенты вынуждены были возвращать деньги, поскольку иностранные банки не пропускали и-за санкций. Сейчас мы нашли варианты работы, в том числе перевели расчеты на рубли. В рублях деньги на наши счета поступают без задержек.

Думаете о выходе на азиатские рынки?

Андрей Щербина: перспективы в Азии неплохие, но у нас много работы в России и странах СНГ. Спрос на металлоконструкции, которые мы выпускаем, значительный. Сейчас даже будем немного модернизировать оборудование и увеличивать мощности под заказчика, чтобы не отказываться от нового контракта.

Справка

КТЦ "Металлоконструкция" имеет две производственные площадки - в Ульяновске и Уральске (Казахстан). Выпускает металлические барьерные ограждения, пешеходные ограждения, шумозащитные экраны, опоры освещения, осветительные мачты, мачты связи, молниеотводы, светофорные мачты, вышки связи, конструкции для контактной сети ЖД, сборные металлические гофрированные конструкции, цельновитые гофрированные трубы, многогранные и решетчатые опоры ЛЭП.